Можно ли разместить рекламу на своём автомобиле: на стекле, крыше и госномере?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли разместить рекламу на своём автомобиле: на стекле, крыше и госномере?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2021 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2021 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу — быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

Читайте также:  Прописка ребенка без согласия собственника

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Штраф и другие санкции за такси без лицензии

Цель нашего проекта — помочь клиентам, юристам, адвокатам и другим участникам юридической отрасли быстрее найти друг друга.

Легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации (в Москве — желтый цвет).

3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

О прекращении производства по делу

Мировой судья судебного участка *** района г. *** Прилепская Е.В., рассмотрев представленный ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. *** протокол *** от ***2 и приобщенные к нему материалы о совершении Бронниковой ***1 , ***3 рождения, уроженкой п. *** района *** области, проживающей по адресу: г. ***, ул. ***, работающей товароведом в ООО «Читинские ломбарды», административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 4-1 КоАП РФ

Бронникова О.С. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4-1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.07. 2012 г. в 17 час. 55 мин. в г. ***, на ул. ***, Бронникова О.С. управляла автомашиной ***, на котором установлен опознавательный фонарь легкового такси.

В судебном заседании защитник Бронниковой ***2 просил прекратить производство по делу, пояснил, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси у ***3 отсутствует, однако предмет фиолетового цвета, установленный на автомобиле Бронниковой не может быть признан опознавательным фонарем легкового такси, поскольку ГОСТом 25869-90 от ***4 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» предусмотрен стандарт опознавательного знака легкового такси. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ *** от ***5 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

При составлении протокола об административном правонарушении Бронникова О.С. указала, что она не согласна с тем, что установленный предмет фиолетового цвета на крыше автомобиля является специальным знаком такси.

Выслушав защитника, изучив письменные объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси является административным правонарушением.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения заключается в управлении транспортным средством с установленным на нем опознавательным фонарем легкового такси, при обязательном установлении незаконности такой установки.

По мнению суда, диспозиция ст. 12.5 ч. 4-1 должна толковаться во взаимосвязи с положениями п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением СМ — Правительства РФ от ***6 *** (в ред. Постановления Правительства РФ от ***7 N 254)., запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В силу п. 115 Постановления Правительства *** от ***5 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в ред. Постановления Правительства РФ от ***8 N 757 легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

Согласно п. 1.1, 1.2 ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.

Наше такси ДУЭТ существует уже 15 лет и я решил недавно поинтересоваться -найти происхождение (шашечек на такси).За которые кстати , в настоящее время индивидуальные предприниматели получают и оплачивают огромные штрафы за машины, у которых нет обозначения для перевозки пассажиров — опознавательных знаков (Квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке)-называющиеся шашечками. И мне стало интересно найти –кто это вообще придумал первый из стран и в каком году. Думаю что это многих людей тоже заинтересует — и я нашел немного истории возникновения ,этих самых шашечек или так называемой эмблемы обозначения –такси. Вот немного истории :

Читайте также:  Как оформить льготы ветеранам труда в Перми в 2023 году

Оказывается впервые шашечки появились в СССР на наших машинах Победа в 1948 году. Историки предполагают, что «наши» шашечки происходят от американских. как и во многих других государствах, по законодательству. В качестве такси следует использовать только машины, специально произведенные для целей перевозки пассажиров, поэтому разные фирмы размещали на производимых авто — свою отдельную символику. Такси с шашечками выпускала фирма Checker Motors Corporation («Checker» происходит от слова Check» – «шах» с англ.) эмблемой этой компании, как нетрудно догадаться, была шахматная доска. Приобретала эти такси ее дочерняя фирма Checker Taxi, как раз занимающаяся перевозками пассажиров в Чикаго, и в других городах США. История этих компаний больше напоминает гангстерский фильм 20-х С тарифными войнами и антимонопольным процессом в работе. Интересно другое- это была первая фирма, которая стала заниматься перевозками как «белого» , так и «черного» населения страны. Для Америки такси с шашечками является таким же национальным символом страны, как лондонское такси например для Британии.

Существует еще одно предположение, откуда произошли эти шашечки. Машины такси должны были ассоциироваться у клиентов, со скоростью доставки в нужное место , у которых обычно располагаются шашки. Поэтому одним из символов в автомобильных гонках — являются шашечки.

У нас в России, как правило, шашечки можно увидеть на специальном светящемся знаке (световом коробе) , прикрепляемом магнитом или различными способами крепления для удержания на крыше автомобиля. Поэтому некоторые россияне, делавшие заказ такси в других странах Европы, были весьма удивлены, не найдя классических опознавательных знаков при вызове такси. Например; в Японии у такси символики нет совсем. так как там каждая фирма по-своему оформляет свои машины, и светящиеся короба, не ограничивая фантазию свою фантазию как дизайнера. Поэтому все улицы Токио пестрят от коробов всевозможных форм и цветов и разнообразий среди которых, нет привычных нам шашечек. Фонарь и цвет, шашечки – главные опознавательные элементы любого такси в городе. Они выделяют среди другого городского транспорта, и призывают заказать услугу, напоминают о себе и делают авто более узнаваемым.

В современной России пошли новые законы по вопросу ; цвета –этих эмблем ;куда правильно их нужно ставить ; можно или нет другого цвета и т.д…Я все- же считаю, что Японцы молодцы в этом отношении, (что и как хотят так и оформляют свои автомобили работающие по перевозке пассажиров ).

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2023 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

Читайте также:  Величина прожиточного минимума для назначения социальных выплат в 2023 году

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Стратегии работы — как можно заработать больше?

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

Помните о таких особенностях:

  • в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
  • в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
  • работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
  • ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
  • нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.

Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2016 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

— А как же рассказы о водителях такси, которые работают по 14 часов и спят в машине?

— Есть такие ребята, я их знаю лично. Но тут какая история: одни работают на проценте на организацию, другие арендуют автомобиль. С первыми все ясно: работают и забирают свой процент. А вот люди, которые арендуют машину, платят условно 35 рублей в день. И это психологически очень давит, когда надо за 6 дней заплатить 210 рублей за автомобиль. Заработал, не заработал — все равно. И да, эти водители работают безумно много. Отсюда в том числе все эти случаи с авариями, засыпающими за рулем таксистами. Мне кажется, к работе нужно относиться попроще.

— Выходит, все дело в неверно выбранной формуле?

— Я думаю, что да. Для меня работа — это как спорт. Чтобы был результат, ты должен быть в хорошей форме, должен быть психологически настроен. У меня есть знакомый, который работает примерно так же, как я. И в конце дня мы сверяемся — кто больше заработал. Иногда он спрашивает, мол, почему у тебя больше? И тогда мы прикидываем: он сделал 10 заказов и поехал кушать шаурму, сделал еще 10 и съездил к девушке, а я работаю 6 часов, делаю перерыв на обед и потом добиваю свой рабочий день. Все просто. Хотя так было не всегда, это последний год такой. Раньше я тоже отвлекался. Теперь стараюсь сам формировать свой рабочий график и придерживаться его. Мой руководитель меня так научил, я ему за это благодарен.

— Открыто рассказываешь обо всем — не боишься конкуренции?

— Совсем нет, буду только рад, если люди станут работать как я и заработают денежку. Я проще отношусь к этому: помог кому-то — ну и здорово.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *