8. СВОД ПРАВИЛ / СП 155.13130.2014

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «8. СВОД ПРАВИЛ / СП 155.13130.2014». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При продолжительном сроке службы (10 лет) эластичные резервуары имеют доступную стоимость: минимальная цена емкости для ПСГ 150 м3 составляет менее 400 тыс. руб. При покупке полевого склада горючего на основе полимерных резервуаров вы экономите на доставке. С ПСГ «НефтеБак» сокращаются затраты на обслуживание резервуарного парка, снижаются потери топлива. Большой запас готовых емкостей есть на складе – вам не придётся переплачивать за срочность, отправим заказ в день подписания договора.

Приказ Министерства труда №753н от 28 октября 2020 года

  • Работаем по всей России.
  • Осуществляем генеральное проектирование и являемся генеральным подрядчиком.
  • Выполняем работы под ключ — сбор исходных данных, проектирование, разрешение на строительство, возведение объекта, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности.
  • При возникновении вопросов, связанных с отклонением от законодательных норм, наши юристы помогут найти решение.
  • При необходимости изменим категорию земель и вид разрешенного использования.
  • Заказанный вами склад нефтепродуктов или нефтебаза будут сданы точно в условленные сроки.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение
  • При транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой
  • При транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой. Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм
  • При транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства
  • При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху. Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства
  • Для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза
  • Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение
  • При транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга
  • При наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м
  • При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей
  • Панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели
  • При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки
  • Железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку
  • Железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель
  • Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения
  • Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
    – в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
    – в большегрузных автопоездах – установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

Нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов по СНИП

Хранение нефти и побочных продуктов нефтедобывающей промышленности является одним из наиболее сложных в складском хозяйстве, так как оно всегда сопряжено с большим риском возникновения пожаров или взрыва при их неосторожном контакте с объектом окружающей среды, кислородом или друг с другом.

Загрузка …

Именно поэтому проектирование нефтебаз является крайне ответственной работой, в ходе которой важно учитывать каждую деталь, каждую особенность (будь то особенности хранящихся веществ, конструкции склада или местности, на которой он находится) и каждую меру безопасности, несоблюдение которой может привести к катастрофическим последствием.

Для удобства, все нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов регламентируются СНИП (точнее, определёнными их главами). В данной статье мы рассмотрим основные положения указанного свода правил, рассмотрим требования, предъявляемые к складам нефтепродуктов и определим основные этапы строительства нефтебаз.

Требования к месту установки КАЗС

Место под установку контейнерной АЗС или другого аналогичного изделия необходимо выбирать согласно таблицам в своде правил СП 156.13130.2014.

1) Таблица 1 (стр. 26-28) — содержит в себе уточнения по минимальным расстояниям от АЗС жидкого моторного топлива, размещенных вне территорий населенных пунктов, до объектов, к ним не относящихся.

2) Таблица 2 (стр. 29-30)- указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами.

3) Таблица 3 (стр. 30-32) — указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами.

С вышеуказанными требованиями можно ознакомиться в прикрепленном на странице файле.

Что входит в число проектных работ?

Мы подробно разобрали все элементы проектирования, кроме самого главного – непосредственно проекта. Именно от чётко выверенной очерёдности и рациональности действий будет зависеть нормальное и безопасное функционирование всего предприятия.

Итак, в перечень стандартных мероприятий, определяемый проектом складского комплекса для хранения ГСМ, входят:

  • проектирование главных зданий комплекса – складов ГСМ, нефтебаз и хранилищ побочных нефтепродуктов;
  • проектирование товарных и сырьевых баз с указанием необходимого для работы оборудования и способов подключения;
  • проектирование перевалочных баз – автомобильных, железнодорожных либо водных с указанием соответствующего грузоподъёмного и перерабатывающего оборудования – и временных пунктов хранения нефтепродуктов (нефтяные терминалы);
  • проектирование складов ГСМ с особыми условиями хранения, в частности – подземных хранилищ с изолированными резервуарами (для военных баз, гражданских объектов особого назначения, а также комплексов, расположенных в северных областях);

Приказ Минтруда РФ от 16.12.2020 N 915Н

24. Территорию объекта, дороги и проезды следует содержать в чистоте, исправности, в зимнее время очищать от снега и льда, в темное время суток освещать.

В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территории в сыром виде.

25. На территории объекта, где запрещен проезд автомашин, тракторов и других механизированных транспортных средств, должны быть установлены соответствующие запрещающие знаки.

26. Запрещается:

1) загромождать проходы и проезды внутри зданий (сооружений), производственных помещений (производственных площадок) для обеспечения безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств;

2) загромождать какими-либо предметами, материалами, оборудованием коридоры, тамбуры, лестничные клетки, запасные выходы;

3) допускать устройство кладовок и мастерских под маршами лестничных клеток;

4) применять на территории объекта открытый огонь, за исключением случаев проведения огневых работ по наряду-допуску.

27. Производственные помещения необходимо периодически очищать от пыли и мусора по утвержденному работодателем графику.

28. Запрещается:

1) развешивать в производственных помещениях (на производственных площадках) для просушки одежду, а также размещать горючие материалы на поверхности трубопроводов и оборудования;

2) хранить в производственных помещениях материалы, различные предметы, не предназначенные для целей эксплуатации оборудования;

3) использовать для мытья полов в производственных помещениях легковоспламеняющиеся жидкости;

4) входить во взрывоопасные помещения в обуви, подбитой стальными гвоздями или со стальными набойками, а также в одежде из материала, способного накапливать заряды статического электричества;

5) производить работы во взрывоопасных помещениях без включенной вентиляции;

6) устанавливать во взрывоопасных помещениях тару для использованного обтирочного материала;

7) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование;

8) хранить и принимать пищу на рабочих местах.

29. Размещение оборудования, исходных материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовой продукции и отходов производства в производственных помещениях и на рабочих местах должно не представлять опасности для работников.

30. Расстояние между органами управления смежным, близко расположенным оборудованием, управляемым одним оператором, должно исключать возможность ошибочного включения органа управления смежным оборудованием.

31. Оборудование (станки, машины, механизмы, агрегаты, приводы и инструмент) должно содержаться в исправности, в чистоте и эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя и инструкций по эксплуатации.

32. Открывать дверцы ограждений или снимать ограждения следует после полной остановки оборудования. Пуск оборудования разрешается после установки на место и закрепления съемных частей ограждения.

33. Рабочие места должны содержаться в чистоте. Для сбора мусора и отходов производства в специально отведенных местах производственного помещения устанавливается металлическая тара, которая по мере заполнения должна освобождаться.

34. Для хранения чистого и сбора использованного обтирочного материала должна устанавливаться тара из негорючего материала с закрывающимися крышками.

Тара с использованным обтирочным материалом должна регулярно освобождаться по мере ее наполнения, но не реже одного раза в смену.

35. Запрещается:

1) использовать шерстяную, синтетическую или шелковую ветошь для обтирания ленты рулетки после измерения уровня нефтепродукта в резервуаре. Обтирать ленту рулетки следует хлопчатобумажной ветошью;

2) сбрасывать с резервуара на землю лот, рулетку, инструмент и другие предметы;

3) проводить измерение уровня и отбор проб нефти (нефтепродуктов) во время грозы.

36. При подъеме на резервуар руки должны быть свободны, одной рукой необходимо придерживаться за перила ограждения.

37. Для входа на территорию резервуарного парка по обе стороны обвалования должны быть установлены лестницы-переходы с перилами.

38. Ямы и траншеи, вырытые для проведения ремонтных работ внутри обвалования резервуаров, должны быть ограждены.

39. По краю крыши резервуара в обе стороны от маршевой лестницы по всему периметру резервуара должны быть установлены перила высотой не менее 1,1 м, примыкающие к перилам маршевой лестницы.

40. Лестницы и перила необходимо содержать в чистоте, очищать от грязи, снега и льда.

41. Очистку от снега крыш резервуаров, резервуарных лестниц и металлических люков колодцев допускается производить только с применением неискрообразующего инструмента.

42. Запрещается:

1) эксплуатировать резервуары с неисправным оборудованием, резервуары, давшие осадку либо имеющие негерметичность;

2) протирать лестницы и перила промасленными тряпками.

43. Насосные агрегаты, полы и лотки насосной станции необходимо содержать в чистоте. Пролитые нефтепродукты следует немедленно удалять.

44. Световые проемы насосной станции не должны загромождаться, стекла окон и фонарей необходимо очищать по мере загрязнения.

Двери и окна в насосной станции должны открываться наружу.

45. Запорные, отсекающие и предохранительные устройства, устанавливаемые на нагнетательном и всасывающем трубопроводах насосного агрегата, должны находиться в безопасной для обслуживания зоне.

Читайте также:  Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО?

46. Поверхность оборудования и трубопроводов, нагревающаяся до температуры выше 45 °C, должна быть ограждена или иметь несгораемую теплоизоляцию на участках возможного соприкосновения с ней работников.

47. Запрещается пускать в работу насосные агрегаты при выключенной вентиляции.

48. Органы управления оборудованием насосной станции должны иметь четкие поясняющие надписи. На двигателях и насосах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

49. При отсутствии в насосной станции средств автоматического контроля необходимо обеспечить систематическое наблюдение за работой оборудования и приборов.

50. В случае обнаружения нарушений и неисправностей в режиме работы насосных агрегатов (шум, повышенная вибрация, перегрев подшипников, трещины и дефекты силовых элементов) они должны быть немедленно остановлены. Продолжение работы насосных агрегатов допускается после устранения обнаруженных нарушений и неисправностей.

51. При внезапном прекращении подачи электроэнергии на насосную станцию следует немедленно отключить электродвигатели насосных агрегатов от питающей сети.

52. На каждой насосной станции необходимо иметь комплект аварийного инструмента и запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в шкафах в помещении операторной.

53. На насосной станции в закрытых ящиках должен находиться запас обтирочных материалов, а также чистого песка, или специальных сорбентов, или опилок.

Запас чистого песка и опилок должен составлять 1 — 2 м3 на 50 м2 площади пола.

63. Железнодорожная сливоналивная эстакада (далее — сливоналивная эстакада) и ее территория должны содержаться в чистоте. В зимнее время площадки, лестницы, переходные мостики, тротуары эстакады должны очищаться от снега и льда.

64. Для закрепления подвижного состава от внезапного движения (ухода) на подъездных путях территории сливоналивной эстакады должны применяться тормозные башмаки, выполненные из неискрообразующего материала.

65. Перемещение железнодорожной цистерны на сливоналивной эстакаде должно согласовываться с оператором участка слива (налива) нефтепродуктов после осмотра цистерны и определения ее готовности к перемещению.

66. Во время наливных операций должно быть исключено переполнение железнодорожной цистерны.

67. При эксплуатации сливоналивной эстакады запрещается:

1) тормозить на эстакаде железнодорожную цистерну металлическими башмаками;

2) производить слив (налив) нефтепродуктов в неисправную либо незаземленную железнодорожную цистерну;

3) производить слив (налив) нефтепродуктов в железнодорожную цистерну при грозе и скорости ветра 15 м/с и более;

4) производить слив (налив) нефтепродуктов в железнодорожную цистерну, облитую нефтепродуктами и горючими жидкостями;

5) производить ремонт и зачистку железнодорожной цистерны;

6) применять фонари и переносные лампы общепромышленного назначения;

7) загромождать территорию эстакады посторонними предметами;

8) сбрасывать с эстакады и с железнодорожной цистерны инструмент, детали и другие предметы.

  • По транспортной схеме подачи и отгрузки — автомобильные, железнодорожные, трубопроводные.
  • По назначению – перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные.
  • По типу хранимых горюче-смазочных материалов — нефтебазы и склады ГСМ (топливо, масла, смазки и т. д.).
  • Под конкретный объект: предприятие, аэропорт, аэродром, воинскую часть, автотранспортную компанию.

Проектирование складов нефтепродуктов предусматривает выполнение ряда основных требований:

  • Грамотная планировка подъездных путей для автоцистерн с учетом грузопотока, приема нефти и горюче-смазочных материалов в железнодорожных цистернах и по магистральным трубопроводам.
  • Не менее двух противоположно расположенных выходов при строительстве крытых помещений.
  • Соблюдение норм пожарной безопасности и охраны окружающей среды на территории объекта.
  • Взрывозащищенная конструкция системы вентиляции склада.
  • «Дыхательные» клапаны для подземных помещений для регулировки паровоздушной смеси.
  • Противопожарные стены с огнестойкостью не менее 0,75 часа.
  • Размещение и обеспечение эксплуатации энергетических установок и специального транспорта.
  • Железнодорожные колеи и автомобильные дороги из бетона или асфальта.
  • Забор высотой минимум 2 метра.
  • Охлаждение цистерн циркулирующей водой.
  • Электропроводка прокладывается согласно регламенту о расстояниях до легковоспламеняющихся веществ.

Также проектирование складов нефти и нефтепродуктов предусматривает создание очистных сооружений и устройство дренажа для защиты окружающей среды и экологии.

Эскизное проектирование

Подготовка эскиз-проекта склада ГСМ. На этом этапе выполняется общее деление объекта на части (районирование): зоны хранения с резервуарами, насосным оборудованием, оперативная зона со специальным оборудованием, вспомогательная зона, административная зона.

Для этого необходимо:

  1. проанализировать расстояние до ближайших построек;
  2. разбить территории на зоны: приемочную с допуском транспорта и зону хранения нефтепродуктов и топлива;
  3. спланировать расположение контрольной лаборатории, ремонтного цеха, котельной, пожарных резервуаров;
  4. выполнить топографическую съемку территории, предварительное технико-экономическое обоснование и разделение инженерных сетей на местности.

Генеральное планирование

Подготовка план-схемы наземных и подземных конструкций. Определение типов резервуаров: горизонтальные или вертикальные, одно- или многокамерные. Рассчитывается количество емкостей, размеры площадок, стеллажей, навесов, гаражей на основании планируемого грузопотока.

Особое внимание уделяется созданию схемы движения транспортных средств по территории склада ГСМ – допуск автомобильного и железнодорожного транспорта в конкретную зону определяется с учетом эргономики.

Архитектурно-строительные решения

Конструктивный расчет инфраструктурных объектов склада с учетом сейсмического пояса. Подбор материалов с низкой теплопроводностью, способных выдерживать давление, быть устойчивыми к перепадам температур.

Расчет нагрузки на фундамент с учетом полной загрузки емкостей. Трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов и ГСМ, должны выдерживать нагрузку, соответствующую плотности перекачиваемого продукта. Количество этажей в проектах рассчитывается в соответствии с нормами СНиП.

Раздел Описание до 500 м² 500 — 1000 м² 1000 — 1500 м² от 1500 м²
Разработать проект Пояснительная записка (ПЗ) 250 000 290 000 340 000 от 450 000
Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)
Архитектурные решения (АР)
Технологические решения (ТХ)
Конструктивные решения (КР)
Сведения об инженерном оборудовании (ИОС): ЭО, ВС, ВО, ОВ
Проект организации строительства (ПОС)
Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС)
Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (ОДИ)
Разрешение на строительство Подготовить и подать пакет документов от 30 000 от 40 000 от 50 000 по запросу
Получить Разрешение на строительство здания
Технический план Обмеры здания 30 000 35 000 40 000 от 50 000
Изготовление плана
Ввод здания в эксплуатацию Подготовить и подать пакет документов от 45 000 от 50 000 от 55 000 от 70 000
Пройти приёмочной комиссию
Получить разрешение на ввод в эксплуатацию
Право собственности Получить почтовый адрес 20 000 20 000 20 000 30 000
Поставить здание на кадастровый учет и зарегистрировать права на здание
Получить выписку из ЕГРН

Приказ Министерства труда №753н от 28 октября 2020 года

  • Работаем по всей России.
  • Осуществляем генеральное проектирование и являемся генеральным подрядчиком.
  • Выполняем работы под ключ — сбор исходных данных, проектирование, разрешение на строительство, возведение объекта, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности.
  • При возникновении вопросов, связанных с отклонением от законодательных норм, наши юристы помогут найти решение.
  • При необходимости изменим категорию земель и вид разрешенного использования.
  • Заказанный вами склад нефтепродуктов или нефтебаза будут сданы точно в условленные сроки.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение
  • При транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой
  • При транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой. Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм
  • При транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства
  • При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху. Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства
  • Для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза
  • Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение
  • При транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга
  • При наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м
  • При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей
  • Панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели
  • При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки
  • Железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку
  • Железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель
  • Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения
  • Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
    – в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
    – в большегрузных автопоездах – установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.

91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.

Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.

92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом
  • Если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми
  • При перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя
  • При перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг

93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.

Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.

94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;
  • При размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;
  • Размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;
  • Расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником – не менее 0,5 м;
  • Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза – 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин
  • Грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается
  • Ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 м
  • Грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках
  • Размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки
  • Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля
  • При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки
Читайте также:  Инструкция по заполнению доверенности на получение материальных ценностей

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 мОб утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

  • Проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду – не менее 0,8 м
  • Размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается
  • Высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м
  • Слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно
  • Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза
  • При размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм
  • Во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа
  • Сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками
  • Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре
  • Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм
  • Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах
  • Металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса
  • Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый – как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются
  • Запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения)

108. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в з��водской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

109. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

128. При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности
  • Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности)
  • Места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию
  • Погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом, установленного на транспортном средстве и приводимого в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом

129. При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается:

  • Курить в кабине и вблизи транспортного средства, а также в местах нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки, на расстоянии менее 10 м от них
  • Производить погрузку и разгрузку в общественных местах населенных пунктов без разрешения соответствующих органов надзора и контроля следующих веществ: безводной бромистоводородной кислоты, безводной фтористоводородной кислоты, сероводорода, хлора, двуокиси серы и двуокиси азота, хлорокиси углерода (фосгена)

Если по какой-либо причине погрузка или разгрузка вышеуказанных веществ необходимы, то следует отделить упаковки с вышеуказанными веществами от других грузов и обеспечить их перемещение в горизонтальном положении, руководствуясь указаниями ярлыков.

130. Транспортировка легковоспламеняющихся жидкостей и баллонов с газами должна производиться специальными транспортными средствами, оборудованными искроуловителями на выхлопных трубах и металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.

При транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей в отдельных емкостях, устанавливаемых на транспортное средство, каждая емкость оборудуется защитным заземлением.

131. Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ допускается применять только в качестве тягача, при этом он оборудуется средствами пожаротушения.

132. Фтор не должен грузиться в транспортное средство вместе со взрывчатыми веществами, а также с предметами, заряженными взрывчатыми веществами.

133. Во время погрузки и разрузки легковоспламеняющихся веществ (грузов) двигатель автомобиля не должен работать, если он не используется для привода в действие насосов или других приспособлений, обеспечивающих погрузку или разгрузку. В последнем случае принимаются меры пожарной безопасности.

134. Для крепления грузовых мест с легковоспламеняющейся жидкостью запрещается применение легковоспламеняемых материалов.

135. При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

  • При погрузке баллонов в кузов транспортного средства более чем в один ряд необходимо применение прокладок, предохраняющих баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается
  • Запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних

Допускается совместная транспортировка ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

136. Транспортировку баллонов к месту погрузки или от места их разгрузки необходимо осуществлять на специальных тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов. Баллоны размещаются на тележке лежа.

137. При погрузке, разгрузке и перемещении кислородных баллонов запрещается:

  • Переносить баллоны на плечах и спине работника, кантовать и переваливать, волочить, бросать, толкать, ударять по баллонам, пользоваться при перемещении баллонов ломами
  • Допускать к работам работников в замасленной одежде, с замасленными грязными рукавицами
  • Курить и применять открытый огонь
  • Браться для переноски баллонов за вентили баллонов
  • Транспортировать баллоны без предохранительных колпаков на вентилях
  • Размещать баллоны вблизи нагревательных приборов, горячих деталей и печей, оставлять их незащищенными от прямого воздействия солнечных лучей

При обнаружении утечки кислорода из баллона (устанавливается по шипению) работник обязан немедленно доложить об этом непосредственному руководителю работ.

138. Запрещается погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:

  • С детонирующими фитилями мгновенного действия
  • С железнодорожными петардами
  • С детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом
  • С поддерживающими горение веществами
  • С ядовитыми веществами
  • С азотной кислотой и сульфоазотными смесями
  • С органическими перекисями
  • С пищевыми продуктами
  • С радиоактивными веществами

139. Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать или подвергать толчкам.

Условно правила, по которым определяется правильный способ расположения накопителей для раздельного сбора твердых бытовых или коммунальных отходов, можно разделить на три части:

  • Удаленность от домов и других объектов;
  • Наличие ограждения и благоустройство площадки;
  • Доступность контейнеров для спецтехники по вывозу мусорных отходов.

Всегда действовать по правилам, изложенным в санитарно-эпидемиологических документах, получится не во всех населенных пунктах, иногда районы со старой застройкой не позволяют соблюсти все современные требования. В таких случаях место для установки площадок и накопителей следует определять по договоренности, коллективно, на собрании собственников жилья.

В любой другой ситуации, когда проекты зданий современной застройки учитывают необходимость участка под установку специальных площадок и мусорных контейнеров, место для сбора отходов определяется по СанПиН.

Суть этого правила – соблюсти дистанцию между контейнерами и зданиями, площадками для детских игр, занятий спортом, зонами отдыха. В городе такое расстояние составляет минимум 20 и максимум 100 метров и соблюдается именно для многоквартирных домов (сбор и вывоз ТБО). При этом на каждый корпус должно ставиться несколько накопителей, в зависимости от площади, но не более 5, каждый объемом от 0,5 до 15 кубических метров. Большой спрос в настоящее время приходится на контейнеры для раздельной сортировки отходов и модификация «евростандарт», вместимостью 0,8 и 1, 1 м3.

Для учреждений нежилого назначения разработаны другие нормы (сбор и вывоз ТКО):

  • 50 метров до медицинских учреждений и любых организаций, имеющих лечебную сферу деятельности в качестве сопутствующей (детские интернаты, клиники, дома престарелых, санатории и профилактории и т.д.);
  • 30 метров – до любых торговых объектов (включая рынки, уличную торговлю);
  • 50 метров – до наиболее людных и проходимых мест в парках.

Если имеет место ситуация, в которой установку контейнеров невозможно осуществить по перечисленным критериям, расстояние между баками и строением допускается уменьшить до 8-10 метров. Такие вопросы часто поднимаются для населенных пунктов сельского типа, садоводческих товариществ, дачных объединений и в целом в загородной местности. Именно в таких ситуациях принимать решение следует коллективно, по договоренности между владельцами жилья, но ориентироваться на информацию из нормативов.

Но какими бы ни были добрые соседские отношения в загородных посёлках и небольших населенных пунктах, есть и ряд строгих ограничений:

Χ запрещено ставить баки около магистралей, на узких улицах, пешеходных дорожках

√ разрешено ставить временные накопители около строительных участков, но только на 24 часа

Такие меры необходимы для поддержания в местах сбора твердых бытовых отходов санитарного порядка, доступности каждого мусорного контейнера для специальной коммунальной транспортировочной техники и в неменьшей степени – достойного внешнего вида территории.

Каждая площадка должна быть забетонирована или заасфальтирована, иметь небольшой уклон в ту сторону, куда паркуется мусоровоз – чтобы упростить ручное передвижение баков на случай такой необходимости.

Если до определенного времени на отсутствие специального ограждения вокруг контейнеров надзорные органы реагировали инертно, то современные нормы организации мест сбора отходов бескомпромиссны:

  • ограждение должно закрывать баки с трех сторон, а минимальную высоту стенок следует выбирать от 1 метра;
  • наличие крыши и ворот не обязательно, но с такими дополнениями площадка и баки внутри будут иметь лучшую защиту от уличных животных, осадков, погодных явлений;
  • вокруг площадки должны высаживаться деревья, кустарники – при условии, что они не мешают парковке коммунальной спецтехники;
Читайте также:  Не только БПМ: с 1 февраля в Беларуси вырастут пенсии и пособия

Готовые модели площадок на 2, 3 или 4 контейнера можно заказать в «ТоргКомс-Групп» – изготовим ограждение по вашим чертежам, выбор цветового решения также на усмотрение заказчика.

Организация хранения ГСМ

В рамках временного хранения небольшие партии разрешено размещать на отрытых площадках на поддонах. Площадки должны быть оснащены жестким или тентовым навесом для защиты от осадков и ветра.

Если требуется постоянное хранение ГСМ, необходимо оборудовать склад для хранения ГСМ в соответствие с требованиями, основные из которых являются:

  • Взрывозащищенное исполнение всех электронных устройств, находящихся в одном помещении с ГСМ
  • Закрытое помещение с оборудованным входом
  • Пол с оборудованной с ванной для организации сбора ГСМ при проливе
  • Основная и резервная вентиляция
  • Система пожаро-охранной сигнализации с автоматическим пожаротушением (порошковым или газовым)
  • Система разгрузки взрыва
  • Система газоанализа
  • Система оповещения
  • Система отопления

Регулирование хранения ГСМ на площадках предполагает создание оборудованных складов в соответствие с законодательными нормами.

Вот основные требования к хранению ГСМ на открытой площадке:

  • Общий объем хранимых ГСМ не должен превышать 1200 м3;
  • Склад или площадка должны быть разделены на секции по 200 куб. м. противопожарными перегородками;
  • Тара с ГСМ должны быть заполнена не более, чем на 95%;
  • Тара используется со специальной искробезопасной запорной арматурой;
  • На склад разрешено въезжать только специализированному транспорту;

Приведенные нормы относятся к основным, хранение ГСМ на площадках описано в нормативных документах СП-155.13130.2014 и СНиП-2.11.03-93.

Склады ГСМ и нефтебазы

В первую очередь следует определить различия между складами ГСМ и нефтебазами. И те, и другие представляют из себя комплекс промышленных сооружений, снабжённых специальным оборудованием для приёма, переработки и складирования либо дальнейшей отправки горючей топливной продукции. Разница заключается в самой продукции и способах взаимодействия с ней.

Так склад ГСМ работает преимущественно с «готовыми», иначе говоря, уже переработанными жидкостями. Сюда могут входить различные виды топлива, масел, смазок, лакокрасочных материалов и.т.д. Каждый комплекс оборудован собственной системой заправочных станций для заправки техники и топливных установок, а также собственной лабораторией для определения нормирования продукции и разлива в тару другого объёма.

Пластиковые емкости для ГСМ представляет собой цельное монолитное изделие, максимальный объем может достигать 15000 л. Преимуществами пластиковых емкостей есть то, что в них можно хранить горючее, топливо и другие смазочные материалы. Причем стенки изделий не подвергаются коррозии, а сами резервуары служат гораздо дольше стальных. Транспортировка и хранение ГСМ в малых объемах допускается в полимерных емкостях, которые обеспечивают пожарную и экологическую безопасность. Можно использовать контейнеры в качестве емкости для хранения воды, так как они максимально безопасны и прочны.

Особым спросом на рынке пользуются емкости объемом 1000 л., получившие название Еврокуб. Металлическая обрешетка и наличие поддона облегчает погрузочно-разгрузочные работы и не допускают деформации емкости в наполненном состоянии. Емкости из полимеров обладают малым весом и высокой устойчивостью к агрессивным компонентам ГСМ. По типу исполнения эти резервуары делятся на горизонтальные и вертикальные, а также с возможностью заглубления в грунт. Пластиковые емкости выпускаются объемом до нескольких тысяч литров.

1.1.1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций (далее — Правила) устанавливают требования по охране труда, обязательные для исполнения при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ), стационарных автозаправочных станций и передвижных автозаправочных станций (ПАЗС), их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования.

1.1.2. Правила распространяются на работников и работодателей нефтебаз, складов ГСМ, стационарных, передвижных, контейнерных и малогабаритных автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие Правила не устанавливают новые требования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. На указанных объектах следует руководствоваться соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.

1.1.3. При выполнении работ, не предусмотренных настоящими Правилами (земляные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, перевозки и перемещения грузов, работы с ионизирующими и электромагнитными излучениями и др.), необходимо руководствоваться соответствующими нормативными актами.

1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:

применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;

обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;

применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;

применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;

рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;

профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;

применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.

1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

2.1.1. Территория нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должна быть спланирована, иметь автомобильные дороги, пожарные проезды и выезды на дороги общего пользования.

2.1.2. Дороги на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, должны иметь асфальтовое, гравийное или бетонное покрытие.

2.1.3. Для обеспечения безопасного проезда все дороги и проезды следует содержать в исправности, своевременно ремонтировать, в зимнее время очищать от снега, в темное время суток освещать.

2.1.4. Для пешеходного движения должны быть устроены асфальтированные тротуары шириной не менее 0,75 м.

2.1.5. В целях безопасности пешеходов при переходе рельсовых путей в местах их пересечения с дорогами необходимо устраивать сплошные настилы вровень с головками рельсов, а также защитные барьеры, устанавливать сигнализацию для предупреждения об опасности.

2.1.6. Наземные трубопроводы в местах пересечения автомобильных дорог и переходов должны быть подвешены на опорах высотой не менее 4,25 м над автомобильными дорогами и переездами, и не менее 2,2 м — над переходами.

2.1.7. Территория нефтебазы, склада ГСМ должна быть ограждена оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. Ограда должна отстоять от зданий и сооружений (кроме административных) не менее чем на 5 м.

2.1.8. Размещение зданий, сооружений и оборудования на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

2.1.9. Территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС необходимо содержать в чистоте и порядке. Не допускается засорение территорий и скопление на них мусора.

В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде.

2.1.10. На территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается применение открытого огня.

2.1.11. Курение на территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается и может быть разрешено только в специально отведенных и оборудованных местах, обозначенных надписью «Место для курения».

2.1.12. Во всех местах, представляющих опасность, должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности в соответствии с действующими государственными стандартами.

Пожарная безопасность складов нефти и нефтепродуктов

Противопожарные меры в отношении складских объектов хранения нефти, жидких нефтепродуктов можно разбить на несколько групп:

  • Выбор оптимальной площадки для размещения нефтебазы вне населенного пункта, а для расходных складов ГСМ предприятий в городской черте с учетом противопожарных разрывов до жилых, общественных зданий.
  • Правильная расстановка резервуаров хранения жидких углеводородов, сливоналивных эстакад для работы с железнодорожным, автотранспортом; наружных технологических установок, цехов по фасовке ГСМ в мелкую тару на территории складской площадки, с учетом соблюдения противопожарных разрывов, обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники.
  • Обеспечение территории складов нефтепродуктов наружным противопожарным водоснабжением с необходимым расходом воды.
  • Проектирование, монтаж стационарных систем автоматического подавления очагов возгораний – пенных установок пожаротушения, в том числе с использованием самостоятельно вспенивающейся газово-аэрозольной смеси, комбинированных систем пожаротушения с применением инертных газов и огнегасящих порошков, газовых установок углекислотного пожаротушения; систем водяного охлаждения наземных резервуаров.
  • Организация постоянного наблюдения за текущей ситуацией на объекте хранения нефтепродуктов из помещения пожарного поста, диспетчерской предприятия с использованием приемно-контрольной пожарной аппаратуры, систем видеонаблюдения.

Основные требования к бакам для дизельного топлива

Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.

В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.

При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.

6.1.1 Резервуары на складах горючего в зависимости от их расположения могут быть заглубленными, полузаглубленными и наземными.

6.1.2 При проектировании складов горючего целесообразно принимать стальные резервуары следующих основных типов:

— вертикальные цилиндрические резервуары;

— горизонтальные цилиндрические резервуары.

Возможно применение резервуаров других типов по заданию заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании и возможности поставки конструктивных элементов.

6.1.3 Вертикальные цилиндрические резервуары на складах горючего МО РФ могут устанавливаться заглублено или полузаглублено в казематах.

6.1.4 Допускается устанавливать резервуары наземно в следующих случаях:

— в связи с техническими требованиями по хранению горючего;

— в районах вечной мерзлоты, на площадках со скальными или малосжимаемыми при оттаивании грунтами, а также в тех случаях, когда наземная установка является необходимой мерой по обеспечению сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии;

— для хранения в резервуарах мазута и при использовании в технологических установках;

— на реконструируемых складах горючего с аналогичными резервуарами вместо наземных демонтированных.

6.1.5 Вместимость, количество и тип резервуаров в составе общего резервуарного парка склада горючего определяются с учетом экономической эффективности, геологических и климатических условий, сейсмичности района, требований экологической безопасности, предполагаемых видов возможного воздействия средств поражения, а также обеспечения:

— необходимой оперативности склада горючего при заданных условиях эксплуатации и возможности своевременного ремонта резервуаров;

— минимального расхода металла и других материалов на сооружение резервуаров склада горючего;

— возможности промышленного изготовления и поставки резервуаров;

— минимальных потерь нефтепродуктов;

— требований возможно большей однотипности резервуаров;

— требований пожаро- и взрывобезопасности;

— исключения сверхнормативных простоев подвижного железнодорожного состава.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *