Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

Есть ли штраф (и за что налагается)?

Штраф за разную резину в 2023 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Читайте также:  Форма КНД 1152016 — Образец, чистый бланк 2023 года

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.

  1. В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:


  • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
  • имеется отслойка протектора от боковины;
  • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
  • скрепляющих элементов недостаточное количество;
  • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
  • на дисках присутствует повреждение;
  • разношены или повреждены крепежные отверстия.

Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.

Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
Летняя и липучки Запрещено Разрешено
Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
С разным износом Разрешено Разрешено
От разных производителей Запрещено Разрешено
Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
Разных размеров Запрещено Разрешено

Что делать, если колесо повредилось?

Часто из-за плохих дорожных покрытий одна из покрышек получает повреждение, в результате чего водителю приходится установить «докатку» или запасное колесо, у которого рисунок и характеристика может не совпадать с остальными тремя шинами.

Читайте также:  Как рассчитать и удержать алименты

При остановке и выявлении инспектором такого случая водители утверждают, что установили такое колесо только что и едут как раз за шиной. Чтобы доехать до места замены вы можете двигаться с умеренной скоростью, однако постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таком состоянии будет опасно.

Зачастую водители продолжают и дальше ездить с разными шинами, объясняя это нехваткой времени или отсутствием денег на покупку новой резины. Что опасного скажете вы, если резина не лысая? Дело в том, что есть коэффициент трения, который различается у каждого типа протектора. При резком торможении, особенно на мокром или старом дорожном покрытии, автомобиль может повести и траектория торможения будет непредсказуемой, вплоть до выброса автомобиля на встречную полосу или в кювет.

А там уже как повезет. Можете посмотреть статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. Увы, но потеря управления на дороге может окончиться плохо, а цена экономии может быть очень высокой.

Кто выявляет нарушение? Размер штрафа за разную резину
В связи с отменой обязательных техосмотров в 2022 году, инспекторы ГИБДД имеют право сами провести осмотр вашего автомобиля на предмет его исправного состояния, и одним из критериев оценки будет состояние ваших шин. Шины будут осматривать на величину износа протектора, на наличие грыж и на характеристики. Как уже было сказано ранее, на каждой оси резина должна быть попарно одинаковой.

За несоответствие требованиям на первый раз вы можете отделаться только предупреждением. На второй же раз придется заплатить ─ сумма штрафа составит 500 рублей. За повторное нарушение такого рода наказание будет таким же.

Какой может быть резина на разных осях

Устанавливать различную резину на разные оси законодательство не запрещает. Главное, чтобы использующиеся покрышки были попарно одинаковыми. Тогда у них будут одинаковые свойства и при резком торможении или других маневрах они не будут тянуть в сторону. Но на деле это не всегда так. Во время дождя или гололеда автомобилю для лучшего сцепления с дорогой необходимо иметь абсолютно идентичные колеса.

Владельцы вазовской классики наверняка помнят, как раньше широко практиковалось совмещение летней и зимней резины. При этом обычно на заднюю ось ставили шипованные покрышки, а на передних оставляли летние.

На автомобилях с передним приводом делать так категорически запрещено. Если им на переднюю ось поставить шипованные покрышки машина будет отлично держать дорогу, но при поворотах или других маневрах ее будет сильно заносить.

Резина с разным рисунком и свойствами на разных осях не запрещена, но правила техники безопасности категорически не рекомендуют такую установку. Для водителя безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2023 году

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Разные шины: да или нет?

Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  • с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  • с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  • восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;
  • последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  • с шипами против скольжения и без.

Почему важно соблюдать рисунок протектора

С 2010 года в Правилах дорожного движения появился штраф за разную резину с разным протектором. В настоящее время эта санкция для автомобилистов продолжает действовать.

Ниже приведен перечень ограничений, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать штрафа.

  1. Нельзя перемещаться на машине, у которой на одной оси установлена резина с разным рисунком.
  2. Не следует эксплуатировать автомобиль с отличающимися по конструкции и размеру шинами.
  3. Поскольку штраф также предусмотрен за разную резину на осях, выбирайте какую-то единую модель. Не устанавливайте на одну ось шипованные и нешипованные шины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *