Инструктажи по безопасности движения для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструктажи по безопасности движения для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения

Предрейсовый инструктаж проводят перед выездом водителя по маршруту движения впервые, перед перевозкой детей и опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Кто проводит

Предрейсовый инструктаж проводит сотрудник диспетчерской службы.

О чем инструктировать

  1. Протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения.
  2. Конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств.
  3. Расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций.
  4. Условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.
  5. Безопасность движения в период каникул учащихся.
  6. Информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами.
  7. Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов.
  8. Действия водителя при отставании от графика по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам).
  9. Особенности посадки, высадки и перевозки инвалидов.
  10. Особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей).
  11. Особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Это указано в пункте 19 Правил от 15 января 2014 г. № 7.

Для кого необходимо проводить инструктажи по БДД

Под приказ Минтранса попадают организации и водители, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов. При этом не важно, производят ли они перевозки для коммерческих целей или для собственных нужд компании.

Важно: если в вашей организации или ИП есть хотя бы один водитель, то проводить инструктаж – обязательно!

Проведение инструктажей – это обязанность специально назначенного руководителем ответственного сотрудника, который должен иметь профильное «транспортное» образование или пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Если у вас нет сотрудника с нужным образованием, переобучать ответственного придется за счет компании.

Все ли обязаны проводить инструктажи по БДД

На практике — все предприятия, имеющие на балансе собственный транспорт. Надзорные органы ссылаются на ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145. Последний говорит о том, что правила являются обязательными не только для тех ИП и юридических лиц, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками, но и для компаний, использующих служебный транспорт для своих нужд.

Правда, в Приказе есть оговорка, что это касается автобусов и грузовиков. И мы уже в ответ на обращение подписчика говорили: на наш взгляд, если компания использует исключительно легковой транспорт для личных нужд, то она не обязана проводить такие инструктажи. Но на самом деле проверяющие органы нередко имеют другое мнение. А судебной практики пока нет.

Поэтому пока безопаснее и дешевле будет перестраховаться и все-таки в любом случае проводить инструктажи по БДД для своих водителей. Иначе могут быть штрафы по статье 12.31.1 КоАП РФ: с должностного лица — 10 000 рублей, с предприятия — 30 000 рублей.

Инструкции по БДД и Охране труда для водителей транспортных средств:

  • Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток
  • Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
  • Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов.

Инструктаж при перевозке детей

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в случае перевозки детей, помимо общих сведений, должен включать в себя требования постановления Правительства РФ № 117 от 17.12.13 г. В частности, для перевозок детей нельзя использовать транспортное средство, которое эксплуатируется больше 10 лет. Автомобили обязательно должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС и тахографом.

Обязательно устанавливается знак «Перевозка детей». В данном случае следует включить пункты в примерные темы инструктажей водителей:

  • особенности и правила высадки и посадкидетей;
  • график технических остановок, к примеру, через каждые 50 минут, но не реже, чем через 100 км;
  • остановки для приема пищи, через каждые 3 или 5 часов;
  • остановка на ночлег.

Главное, что нельзя перевозить детей с 11 вечера до 6 утра, только в крайних случаях, к примеру, для передвижения в аэропорт или на вокзал. Также возможно перемещение транспортного средства с организованной группой детей в ночное время суток, если на пути следования произошла задержка и до конца поездки осталось не более 50 км.

Заказчик, то есть школа или другое детское учреждение, заказывающее услуги перевозок, может выдвигать отдельные требования к водителям, транспортному средству, естественно, в рамках действующего законодательства. Такая дополнительная информация доносится до сведения водителя именно на предрейсовом инструктаже.

  • Вводный инструктаж по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Предрейсовый инструктаж по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Сезонный инструктаж по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Специальный инструктаж по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Проверка знаний по программе вводного инструктажа по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Проверка знаний по программе предрейсового инструктажа по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Проверка знаний по программе сезонного инструктажа по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Проверка знаний по программе специального инструктажа по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Журнал учета проведения инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов
  • Дополнительные материалы

Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Приветствую, друзья! Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь. Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами.

Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2018 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — приказ 59н) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г. № 28.

На сайте этой теме посвящены:

  • обзор приказа 59н;
  • сравнительный анализ приказа 59н и ПОТ Р М-027-2003 (с инструкциями по охране труда и бланком наряда-допуска).

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится. Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи. Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Безопасность дорожного движения

Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
  • перевозки грузов автомобильным транспортом на основании договора перевозки
  • перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров

физических лица, осуществляющие:

  • эксплуатацию грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой которых превышает 3500 кг и автобусов

Обязательные инструктажи по бдд с водителями с 1 сентября 2021 года

➤ Вводный инструктаж по БДД

Вводный инструктаж по БДД проводят при приеме на работу. Включите в программу вводного инструктажа по БДД сведения о видах осуществляемых перевозок, особенностях перевозимых грузов. Расскажите, какие в вашей организации установлены требования по безопасной эксплуатации.

Обязательным является инструктирование работника по действиям в аварийной ситуации, в том числе по оформлению ДТП и заполнению протокола, взаимодействия со страховой компанией по ОСАГО. Расскажите, что в вашей организации существует порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.

Если на автомобиле не перевозят пассажиров, или опасные грузы, то достаточно провести только предрейсовый медосмотр. Обязательно сообщите, что без медосмотра допуск к управлению ТС получен не будет.

На вводном инструктаже сообщают нормы загрузки транспортных средств, основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и типичных причинах дорожно-транспортных происшествий.

➤ Предрейсовый инструктаж по БДД

Предрейсовый инструктаж проводят перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту). На предрейсовом инструктаже рассказывают, какова протяженность предстоящего маршрута, насколько сложны дорожные условия с точки зрения времени года и климата, какие опасные участки требуют особого внимания.

➤ Сезонный инструктаж по БДД

Сезонные инструктажи проводят минимум два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Это связано с переходом работы ТС сезоны снегопада, гололеда, распутицы и других сезонных особенностей.

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

➤ Специальный инструктаж по БДД

Специальный инструктаж проводят при необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Обратите внимание! Специальный инструктаж можно объединить и с предрейсовым, но возникают ситуации, когда информацию до водителей необходимо довести немедленно. Например, на одном из участков дорог разлились нефтепродукты или произошла авария с газовыми баллонами. Следовательно, об этом необходимо сообщить срочно.

Инструктажи для водителей автомобилей

Инструктажи для водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Инструктажи по охране труда

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить:

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Инструктажи по охране труда проводятся с абсолютно всеми сотрудниками организации, в том числе и с водителями, и предназначены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах.

Руководителям, специалистам в области охраны труда и ответственным за обеспечение БДД, в своей деятельности следует руководствоваться следующим документом:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
  2. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
  4. ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст.

Разберем эти документы более подробно.

Согласно пункту 2.1.1 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Виды инструктажей по охране труда определены пунктами 2.1.2. и 2.1.3. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

  • Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
  • Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
  • Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Вводный инструктаж проходят:

  • все принимаемые на работу лица;
  • командированные в организацию работники выполняющие работы на выделенном участке;
  • работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке;
  • обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику;
  • другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

  • со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Повторный инструктаж проходят все работники, прошедшие первичный инструктаж, с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится:

  • при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
  • при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
  • по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
  • при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Далее необходимо разработать непосредственно сами инструкции. Инструкции по охране труда для водителей автомобилей разрабатываются на основании Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». Об этом сказано в пункте 4 Правил:

  • На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств (далее — организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Ниже представлен примерный перечень инструкций которые должны быть включены в положение о проведении инструктажей с водителями транспортных средств:

  • Инструкция об особенностях работы водителя в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенности работы водителя ТС в осенне-зимний период;
  • Инструкция по мерам безопасности при движении в темное время суток;
  • Инструкция по безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте;
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Ответственность за непроведение и непрохождение инструктажей по БДД

Осторожно, штраф!

За непроведение инструктажей или отсутствие их регистрации работодатель может быть оштрафован по (30 тысяч руб. на организацию и 10 тысяч руб. на должностных лиц).

Ответственный за безопасность дорожного движения может провести либо вводный инструктаж, если на него приказом руководителя организации возложены соответствующие обязанности, либо иные виды инструктажей при условии, что он является непосредственным руководителем водителей и прошёл не только аттестацию в ФГУ «Росавтотранс», но и проверку знаний в учебном центре Минтруда России по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, осуществляющих организацию, контроль и надзор за безопасным проведением работ.

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой» лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ — суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими. Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в. выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСК АВТОМАШИН НА ЛИНИЮ И ВПУСК ЕГО В ГАРАЖ НА ХРАНЕНИЕ ( СТОЯНКУ )

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения. Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За»пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

Вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах. Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно — тут же уточнить у диспетчера. Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность.

автомобиля, ставит свою подпись на путевом.листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп). При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке. Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения. Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

Управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не
указанных в путевом листе;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

Использовать транспортное средство в целях личной наживы;

Изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории «Д», впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировка водителей производится :

Не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

7 часов»при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

Ответственность за отказ от проведения

Непроведение инструктажа либо ошибки, совершённые при заполнении журнала (журнал предрейсового или другого инструктажа водителей) – признаются административным правонарушением. Согласно статьи 12.31.1 часть 5 Кодекса административных правонарушений организации – работодателю грозит штраф в размере 30000 рублей, и 10000 рублей – на должностное лицо, по вине которого произошло данное нарушение.

Лицо признаётся ответственным за проведение инструктажей и безопасность дорожного движения в фирме при выполнении следующих условий:

  1. На работника был составлен приказ директора/руководителя о возложении соответствующих обязанностей.
  2. Данный сотрудник является руководителем работников, управляющих транспортом компании.
  3. Ответственный прошёл аттестацию в аккредитованном заведении.
  4. Работник подтвердил свою компетентность, пройдя проверку в контрольных органах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *