Дополнительное профессиональное образование. Это важно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительное профессиональное образование. Это важно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы стать психологом, нужно получить высшее профессиональное образование: специалитет, бакалавриат или магистратура. По этой специальности обучают в медицинских, педагогических вузах, психологических факультетах различных институтов, иных организациях, имеющих лицензию. Срок обучения – от трех до пяти-шести лет.

Какое образование нужно для работы психологом?

Если у вас нет образования психолога, но вам нравится эта наука, вы готовы начать трудиться по данной специальности, то есть вариант, как получить диплом за несколько месяцев. Для этого нужно пройти курсы переподготовки. Для зачисления достаточно представить копию диплома о высшем образовании. Если вы меняли фамилию, то также нужен документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о браке, например).

Согласно закону об образовании, курсы переподготовки относятся к дополнительным программам освоения профессиональных компетенций. Поэтому они доступны также людям без высшего образования, но при соблюдении следующих условий:

  • Есть диплом о среднем профессиональном образовании;
  • В настоящий момент вы являетесь студентом техникума, колледжа или вуза и можете представить справку об этом с образовательного учреждения.

В иных случаях требуется пройти обучение профессии психолога с нуля.

Может ли психолог, пройдя переподготовку 250 часов, работать логопедом?

Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.

Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.

Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом.

Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой.

Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.

Это работа с детьми и их родителями, что само по себе не плохо, а трудно. Трудно найти общий язык с ребенком, если он уже затюкан настолько, что вообще боится разговаривать. Трудно призвать к порядку малыша, особенно если он плохо понимает речь, если память слабая, внимание неустойчивое.

Трудно донести свои рекомендации до родителей, которые часто не понимают серьёзности проблемы. Да, они хотят, чтобы ребёнок, наконец, научился говорить. Но в первую очередь их волнуют те самые «фефекты фикции», а не речь в целом. Чем тяжелее нарушение, тем неохотнее они выполняют домашние задания.

Сейчас я работаю в школе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Их речевые трудности — следствие двигательных и интеллектуальных нарушений.

У многих наших учеников — поведенческие проблемы, так называемые нарушения эмоционально-волевой сферы. Чтобы расположить к себе такого ребёнка, настроить его на работу, требуется дьявольская изобретательность и абсолютная отдача сил.

Дефектолог, логопед, психолог, учителя по учебным предметам — мы все работаем в одной упряжке.

Это трудно, но нам нравится.

Раздражает обилие бумаг, планов и отчетов, которые приходится составлять на радость бюрократам от образования. Я никогда не научусь заполнять журнал без ошибок!!!

А вот совсем плохо другое — то, что сейчас происходит в образовании. Не знаю, надолго ли это несчастье, но многие детсады и школы лишились логопедов и дефектологов. А во многих российских городах их нет вовсе. Если рассуждать цинично, я должна порадоваться: чем меньше логопедов в детсадах, тем больше у логопедов частных занятий.

Читайте также:  Пособия отдельным категориям граждан, имеющим детей

Но, как я уже сказала, один логопед в поле не воин. Чем сложнее проблема, тем больше специалистов нужно привлекать. Какое будущее ждёт ребёнка, если он на родном языке говорит, как иностранец? Как он найдёт друзей? Как он окончит школу? Какую профессию освоит? Это очень острая проблема.

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Выдачей документов о профпереподготовке заведуют организации, уполномоченные осуществлять образовательную деятельность, при условии, что у них имеются соответствующие программы обучения, достаточная материально-техническая база.

Согласно пункту 11 статьи 76 федерального закона «Об образовании», учеба может осуществляться как в виде непрерывного курса, так и поэтапно. Порядок получения знаний фиксируется той учебным планом, договором об обучении между клиентом и образовательным учреждением.

Алгоритм:

  • сначала нужно выбрать подходящую программу;
  • затем требуется подать заявку на обучение, подписать договор, оплатить услугу;
  • далее слушатель курса получает график занятий (учебный план), учебные материалы;
  • сдача экзаменов (тест, устная или письменная работа);
  • все специалисты, кто успешно прошел проверку знаний, получают дипломы о профессиональной переподготовке.

Способов получения образования этого формата существует несколько. Компании, предоставляющие подобные услуги, могут предлагать обучение без отрыва от производства (дистанционные курсы) и с отрывом от производства (посещение учебного центра).

Когда возникает необходимость перепрофилирования специалиста, перед ним возникает дилемма: профпереподготовка или получение второго высшего образования. По российскому законодательству, диплом о профессиональной переподготовке приравнивается к высшему образованию и позволяет полноценно практиковать освоенный вид деятельности.

Как правило, переподготовка оказывается намного выгоднее получения второго высшего или среднего профессионального образования:

  • во-первых, финансово намного доступнее, на нее уходит в несколько раз меньше времени, чем на учебу в университете;
  • во-вторых, не требуется сдавать вступительные экзамены, выдвигается меньше требований к слушателю;
  • в-третьих, это обучение нацелено на практическое освоение профессии, дает больше актуальных и полезных навыков, которые могут пригодиться в работе.

Диплом о профессиональной переподготовке заведомо проще получить, тем более, что в современных условиях можно окончить курсы даже дистанционно, без физического посещения лекций.

В России существует несколько вариантов получения новой профессии. Ранее обзавестись ей можно было, лишь переучившись в вузе или колледже. Однако всё большую популярность приобретает профессиональная переподготовка.

Обилие программ, способов обучения вносят определенную путаницу: второе высшее образование и профпереподготовка – это одно и то же. Насколько серьезно котируется диплом о профпереподготовке? Давайте разбираться.

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки?

Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки? Это ещё один вопрос, который приходится слышать от коллег. К тому же подобных курсов в интернете сейчас большое количество.

Отвечая на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовым документам. В п. 2, ч. 4, чт.12 Федерального закона об образовании говорится, что курсы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам. Чтобы учесть требования, предъявленные к квалификации учителя-логопеда, необходимо обучаться по образовательным программам высшего образования.

Таким образом мы можем сделать вывод, что наличие курсов профессиональной переподготовки (даже при наличии высшего образования по другой специальности) по профилю «Учитель-логопед» не даёт право работать учителем-логопедом в образовательной организации.

Второе высшее и переподготовка: отличия

  • Срок обучения: второе высшее образование придётся получать несколько лет, а переквалификацию можно пройти за год, а иногда и несколько месяцев.
  • Стоимость. Второе высшее образование обычно стоит дороже переквалификации.
  • Направленность. Второе высшее даёт более фундаментальное образование, с большим количеством теории. А профессиональная переподготовка ориентирована на практику.
  • Чтобы получать второе высшее образование, нужно сдавать вступительные экзамены, для проф.переподготовки такого требования нет.
  • Второе высшее образование может быть получено только в ВУЗе. Профессиональную переподготовку можно пройти не только в учреждении высшего образования.

Повышение квалификации по 44-ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Читайте также:  Взносы на капремонт: вопросы и ответы

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов , 144 часа или 120 часов . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Цели и задачи обучения

Профподготовка содержит только профильные дисциплины, которые необходимо освоить для трудоустройства в детских развивающих центра. По результатам прохождения дополнительной переквалификации клиенты получают диплом об образования, позволяющий вести новый вид нейропсихологической деятельности.

Целями прохождения переобучения в дистанционном формате являются:

  • обновление теоретических и практических знаний сотрудников;
  • освоение новой специальности без отрыва от труда;
  • формирование дополнительных компетенций;
  • изучение современных методов логопедической реабилитации, в том числе лиц, имеющих заболевания мозга.

Преимущества профессии дефектолога

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является едва ли не единственным шансом на полноценную и насыщенную положительными событиями жизнь.

Если же говорить о более «земных» преимуществах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые с легкостью могут устроиться на работу по своей специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации. При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг частным образом. Естественно, что это позволяет специалисту получать вполне приличный совокупный доход.

Программы переподготовки по психологии

Методисты образовательного центра «АПОК» разработали ряд стандартных образовательных программ с учетом требований ФГОС и профстандартов. Специалисты, освоившие учебную программу профпереподготовки, будут владеть профессиональными знаниями и навыками для успешного трудоустройства в сфере психологии. При наличии образования вуза или ссуза вы будете изучать только профильные дисциплины, что существенно сэкономит время прохождения переподготовки на психолога. В зависимости от выбранной профессии, специалисты изучают следующие дисциплины:

  • особенности клинической психологии;
  • современные методы исследования личности и психологического консультирования;
  • методы оказания экстренной психологической помощи;
  • основы когнитивной психологии и психофизиологии;
  • дошкольная психология и педагогика;
  • компьютерные технологии в психологической деятельности;
  • статистические методы и математическое моделирование в психологии;
  • психотехнологии формирования здорового образа жизни;
  • основные принципы педагогики и психологии девиантного поведения;
  • информационно-психологическая безопасность;
  • основы психофармакологии;
  • методы организации и проведения социально-психологического тренинга;
  • современные методики и технологии в детской психологии;
  • принципы экспериментальной психологии и так далее.

Какими личными качествами должен обладать логопед

Работа по этой специальности подойдет спокойным и рассудительным людям, настроенным на оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Представителю профессии необходимы терпение, выдержка и умение налаживать контакт с людьми. Такие сотрудники должны быть толерантными и открытыми, тактичными, внимательными, доброжелательными.

Логопеды в большинстве случаев работают с пациентами, страдающими от неуверенности в себе и комплексов. Они могут быть закрытыми, отчужденными и даже агрессивными. Профессионал обязан проявлять участие к их ситуации, но при этом нельзя быть слишком мягким, надо быть настойчивым. Еще одно важное качество для сотрудника — стрессоустойчивость, которая проявляется в способности сохранять хорошее расположение духа в любых обстоятельствах.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Читайте также:  Путин подписал закон об улучшении жилищных условий сотрудников МВД

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Что сдавать для поступления на логопеда после 11 класса

Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ. Список предметов зависит от конкретного учебного заведения и выбранного абитуриентом профиля. Зачастую вузы требуют сдавать три или четыре экзамена.

Русский язык, как обязательный предмет, сдавать нужно для поступления во все университеты. Математика встречается реже. Но некоторые вузы требуют сдавать и ее. Важно учитывать, что для поступления нужна именно профильная математика.

Среди предметов по выбору встречается биология или обществознание. Эти предметы могут быть вместе, но иногда присутствует только один, что позволяет школьнику сфокусироваться на определенной узкой сфере (научной или гуманитарной).

Также некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания (помимо того, что нужно сдавать ЕГЭ по определенным предметам). Чаще всего это собеседование, где комиссия задает профессиональные и личные вопросы. От абитуриента не требуется глубоких знаний, но он должен иметь базовое представление о профессии, знать основные термины, понятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *