Водительские права в США в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительские права в США в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Читайте также:  Как развестись, если есть несовершеннолетние дети

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.

Аренда автомобиля в США

Вождение в Соединенных Штатах — довольно легкий опыт. Что делает его еще лучше, так это великолепные достопримечательности, которые вы можете встретить по пути. Однако, прежде чем вы будете слишком взволнованы, помните, что вам понадобится транспортное средство, чтобы передвигаться по стране. В этом разделе есть важная информация для иностранных водителей об аренде автомобилей, стоимости, страховках и даже возрастных требованиях. Поэтому постарайтесь не пропустить эту часть во время чтения руководства.

Местные правила и ресурсы

Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.

Справедливости ради надо отметить, что опция «у меня есть действующие права другой страны» существует. Вы можете «проскочить» сдачу теории и сдавать только практику, если ваш документ будет признан действующими правами. Для этого вам потребуется нотариально удостоверенный перевод. Кроме того, нужно предъявить SSN (карточку с номером социального страхования), а вновь прибывшие (даже легальные) иммигранты зачастую не имеют его довольно долго. У меня, к слову, были действующие права, но ещё не было SSN (его я получила только спустя 10 месяцев после въезда).

Вероятно, упрощённая процедура вам не подойдёт, и придётся пройти весь процесс. Сотрудники DMV рекомендуют изучить местную «теоретическую часть» – это разумно, полезно и важно.

И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.
Читайте также:  Какие выплаты и льготы положены детям войны в 2023 году

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.

Особенности вождения в США

В США существует некоторое количество особенностей, которые обязательно стоит учитывать, садясь за руль автомобиля:

  • Обязательно надо останавливаться на знак STOP, и пропускать пешехода, который собрался переходить дорогу.
  • В Соединенных Штатах нет правила правой руки , поэтому на нерегулируемых перекрестках следует пропускать того, кто спешит. Это можно заметить по определенным сигналам: миганию фар и прочему.
  • Для проезда с тремя и более пассажирами есть специальная полоса. Если ехать по ней без пассажиров, то могут оштрафовать.
  • Большой штраф грозит, если выбросить в окно мусор.
  • Обязательно надо пропускать пешеходов с детьми. За этим в США особенно следят.
  • Когда школьный автобус везет детей в школу или домой, и ребенку надо выйти или зайти, водитель автобуса откидывает знак STOP , а все окружающие водители обязаны ждать.
  • Очень много правил дорожного движения индивидуальны в каждом штате, поэтому прежде чем садиться за руль, стоит ознакомиться с ними.

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Без водительских прав в Соединенных штатах не обойтись. Их требуют так же часто в Америке, как в России спрашивают паспорт.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Сколько стоит получить права в Америке?

Помимо расходов на аренду автомобиля и топливо в процессе обучения (если у вас нет знакомых, которые бы предоставили бесплатно своё авто для ваших занятий), или на курсы в автошколе, если вы прибегли к её услугам, вам потребуется оплатить фиксированный сбор при подаче заявления на получение американского водительского удостоверения (размер такого сбора за водительские права отличается от штата к штату). В Калифорнии, например, оплата 33$ за водительские права, при этом пересдача вождения стоит 7 долларов (пересдача теоретической части бесплатно). Во Флориде фиксированный сбор за водительские права составляет 48 долларов, а пересдача вождения стоит 20$ (пересдача теоретической части $10). В Нью-Йорке размер оплаты за водительское удостоверение зависит от ряда факторов и составляет примерно $100 для взрослого водителя.

Из истории водительских удостоверений

В 1968-м году 90 стран мира подписали международный договор о стандартизации правил дорожного движения – Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Позднее присоединились и некоторые другие государства, участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949-го года. В результате на территории этих стран стали действовать национальные водительские удостоверения. В 2006-м формат этих документов был несколько изменён, а в 2011-м появилась новая редакция – удостоверения стали одинаковыми и понятными в любом государстве.

Тем не менее, для путешествия за границу, наряду с национальным документом, требуется МВУ – международное водительское удостоверение. Последняя редакция национальных прав вроде бы позволяет ездить без МВУ, но практика показывает, что всё же лучше его иметь. А наличие национальных прав обязательно в любой зарубежной стране.

Всё это достаточно удобно, но есть загвоздка: Америка данную конвенцию не подписала.

Профессиональные водительские права (CDL)

CenterUSA предлагает: получение удостоверения CDL и трудоустройство водителем в США!

Многие наши соотечественники, мечтающие работать в США, делают выбор в пользу трудоустройства дальнобойщиком. Да, работу эту не назовешь легкой, но и денег американские тракеры получают гораздо больше, нежели их российские коллеги. Впрочем, и романтики дальних дорог никто не отменял!

Читайте также:  Как получить разрешение на строительство дома в 2023 году

Чтобы получить право на легальную работу в США, нужно:

  • найти американского работодателя, готового вас трудоустроить (оформить петицию и выслать приглашение);
  • получить визу соответствующего образца (обычно H-2B);
  • иметь навыки вождения (крайне желательно);
  • владеть английским языком в объеме, достаточном для сдачи теоретического экзамена;
  • получить профессиональное удостоверение CDL.

Нужно ли вам получать американские права?

Задумываетесь о том, чтобы получить американские водительские права во время поездки в США? А есть ли в этом вообще смысл, тем более, если вы едете в США по туристической/гостевой визе B1/B2 и будете в Америке менее 6 месяцев?

Ответ прост: вам не нужно получать американские права в случае поездки по визе B1/B2. Если у вас есть действительные российские права, то вы можете спокойно арендовать авто и водить в США с российскими правами.

Внимание: перед отъездом дома обязательно получите водительские права международного образца, которые представляют из себя белую книжечку приличного размера. В большинстве случаев при аренде авто в США, у вас попросят именно права международного образца, а не ламинированную карточку.

Права международного образца просят не всегда — все зависит не столько даже от штата, а от конкретного сотрудника компании по аренде авто.

У меня был случай, когда я арендовал авто с моими российскими правами в двух разных компаниях, которые находятся через дорогу (находятся в одном штате и по идее, правила должны быть одинаковы). В итоге, арендуя в компании Enterprise у меня попросили права международного образца, а в Budget отсканировали и вбили в систему только внутренние российские права, не спросив про международные. Несмотря на это, в любом случае берите в США водительские права международного образца во избежание каких-либо проблем.

Кому нужно получать американские права? Тем, кто едет в США не по туристической визе, а по рабочей, студенческой, кто является резидентом, переезжает на ПМЖ и будет находиться в Штатах более 6 месяцев. В некоторых штатах права можно получить только если срок действия студенческой/рабочей визы составляет более 6 месяцев на момент подачи.

Как проходил экзамен по сдаче на права в Америке От и До

1. Проверка документов/фото на права.

Все началось с того, что я приехал ближайший офис DMV (сокращённо от Department of Motor Vehicles), где и проходит весь процесс сдачи на американские права.

Сразу отмечу, что я не рассчитывал сдать все сразу в один день, потому что я даже не представлял что будет и как. Я взял с собой все необходимые документы, но в большей степени просто ехал узнать все в деталях и может быть в лучшем случае сдать только теорию (морально даже не готовился к сдаче вождения).

Я не записывался на определённое время, не заполнял и не брал с собой никакие анкеты, но вполне допускаю, что в других штатах могут быть другие порядки и нужно делать appointment/заполнять анкету на подачу на водительские права до приезда в DMV.

В офис меня привезла жена на ее авто, на котором я в итоге и сдавал практическую часть экзамена. Пока я подавал документы и сдавал экзамен, жена ждала в Старбаксе через дорогу.

Документы, которые были с собой при подаче:

  • Загранпаспорт;
  • Грин-карта (если вы находитесь в США по визе, то в вашем случае нужно будет принести распечатанную форму I-94 в добавок к визе);
  • два документа, подтверждающих резиденцию в штате Иллинойс. В моем случае я взял выписку из банка с домашним адресом и квитанцию за коммунальные услуги. Именно этот адрес будет указан на правах и будет использован в качестве mailing address.
  • Social Security card;

Российские права внутреннего и международного образца оказались не нужны. Вообще никто не спрашивал и не интересовался были ли у меня права и есть ли опыт вождения. В принципе получается, что если умеешь водить и уверен в своих способностях, но нет даже российских прав, то можно сдавать даже без какого-либо обучения. Я почему-то был уверен, что хотя бы для приличия спросят есть ли хоть какой-то опыт вождения, есть ли права другого государства и т.п. Но не тут-то было — видимо в Иллинойсе не такие строгие требования, как в некоторых других штатах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *