«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.

Читайте также:  На сколько хотят увеличить налоговый вычет за обучение детей?

Плюсы и минусы покупки автомобилей в ОАЭ

У каждого действия есть свои плюсы и минусы. Купить авто в ОАЭ можно, если знать о них.

Выгодная цена, наличие аукционов. Можно совместить покупку авто с отдыхом. Уровень жизни в ОАЭ высокий, люди меняют машины через 1-2 года. Много предложений б/у автомобилей с минимальным пробегом. Дороги в ОАЭ идеальные, машины почти не портятся. Огромный ассортимент авто. У многих моделей отсутствует подогрев сидений и руля, запчасти могут быть менее морозостойкими. Растаможка и доставка авто из ОАЭ в Россию дорогая. Долгий срок доставки. Рабочие жидкости автомобиля могут быть залиты с учетом жарких температур. Гарантийного обслуживания новых автомобилей в России не будет. Возможность обмана со стороны продавца.

Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?

Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.

Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.

Но здесь возникает сразу несколько «но».

  • Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
  • Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.

Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Читайте также:  Условия участия в лотерее Грин Карта в 2023 году: подача документов

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

Так, по словам специалиста, новый внедорожник в ОАЭ может быть на 20–25 процентов дешевле, чем в России. При этом на более бюджетных автомобилях в Эмиратах необязательно получится сэкономить, подчеркнул он.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

Что такое параллельный импорт простыми словами?

В обычных условиях правом привоза своей продукции на территорию РФ обладает исключительно официальный импортер. Он сам устанавливает цены на свою продукцию в России и реализуют ее через официальных представителей (дилеров). В обход официального представителя доставка продукции — запрещена. В некоторых группах товаров, там, где исполнение закона трудно проконтролировать, этот запрет регулярно нарушался. В первую очередь это касается одежды и микроэлектроники. С автомобилями все было куда жестче. Последние необходимо растаможить и поставить на учет, что невозможно в случае с «серым автомобилем». Фактически покупателям были доступны лишь машины собранные на территории России или официально завезенные импортером.

В связи с уходом большинства автопроизводителей из России, правительство временно разрешило доставку товаров из-за рубежа по схеме параллельного импорта. Теперь завоз автомобилей и запасных частей может производить любое юридическое и физическое лицо. Разрешение официального импортера более не требуется, а его мнение не учитывается. При этом для постановки ввезенного автомобиля на учет требуется уплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор (в соответствии с тарифами). Что касается установки комплекса ЭРА-ГЛОНАСС, то до 23 февраля 2023 года, в соответствии с постановлением правительства РФ, эта процедура является необязательной.

Почему популярны автомобили из Германии сегодня?

До начала курсовой нестабильности подержанные машины из ФРГ было выгодно перегонять в РФ и на этом бизнесе специализировалось немало перекупов. Но потом, после роста курса евро, финансовая выгода в большинстве случаев исчезла. Но спрос на немецкие авто остался.

В чем тут дело? Обычно на этот вопрос отвечают перечислением следующих преимуществ:

  • Отличные дороги, дающие малую изнашиваемость ходовой части;
  • Высококачественное горючее, оставляющее в прекрасном состоянии двигательную систему;
  • Аккуратизм, возведенный у немцев в традицию, оставляет в отличном состоянии салон;
  • Качественное сервисное обслуживание вовремя устраняет неисправности всех систем;
  • Оригинальная бошевская сборка целых шести популярных марок, которая заметно лучше сборки заводов-сателлитов из других стран;
  • Огромный выбор БУ автомобилей по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты комплектации;
  • Более честное отношение к сделке немецких продавцов по сравнению с отечественными.
Читайте также:  Как отследить перевод «Почты России»

В результате авто из Германии с пробегом несколько сот тыс. км может соответствовать по своему состоянию пробегу в менее чем 100 тыс. км.

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

Дешевле ли покупать авто в Грузии, чем в России?

В 2023 г. на российском рынке резко сократился выбор зарубежных автомобилей для покупки, а цены заметно повысились. Поэтому граждане ищут альтернативы для приобретения импортных машин. Грузия считается выигрышным вариантом. Эксперты выделяют три базовых преимущества авторынка кавказской республики:

  • широкий выбор иномарок разного ценового сегмента;
  • заметно более низкие цены, если сравнивать с соседними государствами, странами Евросоюза, Казахстаном;
  • высокий уровень обслуживания в агентствах услуг при грузинском МВД.

Большинство зарубежных моделей машин, представленных на автомобильном рынке Грузии, заметно дешевле, чем в России. Это объясняется тремя основными причинами:

  • импорт транспортных средств происходит по упрощенной схеме, что заметно снижает затраты дилеров;
  • автомобили нередко приобретаются на страховых аукционах США, куда часто поступают списанные модели в хорошем состоянии;
  • государство установило невысокий налог на таможенное оформление машин, импортируемых в республику для продажи.

Почему покупка нового авто из-за рубежа не имеет смысла?

С самого начала хотим предупредить читателя – самостоятельно привозить из-за границы имеет смысл только подержанные (от трех лет) автомобили, так как на них действует «льготная» разновидность таможенной пошлины, которая рассчитывается исходя из года выпуска и объема двигателя автомобиля. Она составляет относительно разумную сумму по сравнению с новыми автомобилями.

На ввоз новых автомобилей физическими лицами (с момента выпуска которых прошло менее трех лет) законодательством Евразийского союза установлены ставки от 48 до 54% стоимости автомобиля, но не менее фиксированной величины за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

То есть из двух сумм — процента от стоимости и стоимости за объем двигателя выбирается большее. Стоит ли говорить о том, что таможенная очистка нового автомобиля физическому лицу обойдется в сумму, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля.

Поэтому большинство желающих самостоятельно пригнать машину из-за рубежа выбирают автомобили от 3 до 5 лет выпуска, на ввоз которых установлен минимальный размер таможенной пошлины, а также не требуется дополнительных документов и платежей, как на более старые машины.

Что нужно оплатить дополнительно?

В интернете легко найти удобные сервисы для того, чтобы понять какую таможенную сумму необходимо будет заплатить таможне, а также размер депозита.

Стоимость таможенной очистки автомобиля в России складывается из:

  • сбора за таможенное оформление;
  • таможенной пошлины;
  • утилизационного сбора;
  • НДС и акциз (платят только юридические лица).

Сборы за таможенное оформление зависят только от стоимости автомобиля:

Стоимость авто, руб. Размер сбора, руб
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *