Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель оскорбляет ученика?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Скорее всего, прямо сейчас ничего страшного не произойдет, но проблема может усилиться через несколько лет. Скажем, сейчас родители устали и не хотят помогать слабо мотивированному восьмикласснику, а через год он не сможет сдать ОГЭ.

Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

  • Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.

  • Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.

Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.

Детские права мы отстояли. Узнали, как можно помочь своему ребенку, если учитель ведет себя крайне непедагогично.

Только не бросайте на амбразуру грудью. Будьте внимательны в этом деле. Детям, особенно младшего школьного возраста, свойственно преувеличивать то, что происходит в действительности. Чадо могло примерить на себя ситуацию, возникшую в классе с другим учеником. И если мама отправится в школу, желая устроить скандал, согласитесь, это будет выглядеть странно.

Каким должен быть учитель? Добросовестным, любящим своих учеников, умеющим заинтересовать их своим предметом. Увы, но не все педагоги такие. Иногда в школу идут работать люди, вовсе не любящие детей. И с этим тоже приходится мириться. Или твердо заявлять о своих правах.

Что требовать? Что говорить? Как говорить?

Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил.

Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно. Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить. Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и оценок, имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.

Вот на этой стадии часто выясняется, что одна из сторон решительно недоговороспособна. «Это ваша проблема — вы и решайте», «это вы должны воспитывать ребенка дома», «это ваша задача — заинтересовать его чтением».

Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.

Каких учеников не любят?

Неприязнь у педагога может возникнуть к ребенку, не соответственного идеалу ученика. У каждого учителя он разный: кто-то считает самыми значительными личностные качества, кому-то больше всего нравится дисциплинированность, а для кого-то основным являются знания. Сколько учителей – столько и мнений.

Но встречаются и такие ребята (очень-очень редко), к которым волей-неволей просыпается в душе неприязнь у любого педагога:

  • «Неверный» авторитет, способный увести весь класс в кино вместо задания, сорвать контрольную работу только потому, что не желает делить внимание спреподавателем. Подобный ребенок умеет манипулировать людьми, стремится всеми правдами-неправдами добиться своего. Он не почитает старших, может оскорбить, причем, «бьет» всегда по самому нездоровому месту (еще один его талант – находить слабые места).
  • Высокомерный дитя, привыкший считать, что Земля вертится вокруг него. Он презирает опоясывающих, угрожает родителями, если что-то идет не так, как ему хочется. Хотя на самом деле не воображает собой абсолютно ничего.
  • «Жалобщик», который постоянно жалуется на преподавателя родителям (зачастую – безосновательно). Ему не нравятся трудные задания (голова от них хворает), плохие отметки (учитель не любит), за него заступаются родители, у него вечно виноват кто-то другой, а не он сам (даже если получил «2» за невыполненное задание).
  • Парвеню, пререкающийся с педагогом по любому вопросу, даже если в итоге очутится неправ. Хорошо, если он старается обосновать свою точку зрения, а если будет настаивать на своем, несмотря на очевидность изложенных фактов? Преподавателя ценят упорство, а не упрямство.
  • Ябеда или доносчик. С одной стороны неплохо, ведь можно узнать обо всем, что случилось. С другой – неприятно, что растет человек, способный на предательство.

Еще нерасположение появляется к тем, кто мешает вести урок. Все педагоги любят свой объект, и им хочется, чтобы дети его тоже полюбили. А самый лучший показатель этого – неплохая мотивация, «горящие» глаза, желание работать, не отвлекаясь ни на что.

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Как правильно защитить воспитателей?

Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?

Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.

опыт показывает, что это не помогает
вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует.
никому это не нужно, в самом деле уволят воспитателей до тех пор пока она не успокоится или не уйдет в другое место — увольнять там.
хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.

Читайте также:  Многодетная семья – ребенку 18 лет

Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.
А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Школа — маленький социум

Она обязана учить тех, кто входит в него, как себя вести в нем и взаимодействовать с другими.

Современная школа в последнее время вспомнила, что она должна заниматься «воспитанием». Но под воспитанием почему-то понимается почти исключительно внушение «традиционных ценностей» путем лекций о морали и классных часов о Великой Отечественной. Хотя «уважение к старшим», равно как и «уважение к человеческому достоинству» — вполне себе традиционная ценность, и начать воспитательную работу в школе вполне можно было бы с этого: с уважения друг к другу (которого в уральском случае не проявляют ни ученик, ни учитель), с превращения стаи детей, случайным образом соединенной в класс, в детский коллектив, в котором всем спокойно и безопасно. Именно в такой обстановке лучше всего учиться.

Что делать, если хамит учитель?

А если от хамства взрослого страдает ребёнок? Например, учитель в ответ на просьбу ученика что-то объяснить, начинает демонстративно удивляться его «тупости».

– Это острая и распространённая проблема. Начинается она с самого элементарного. Ученик забыл дома тетрадку. Учитель у него спрашивает: «А голову ты дома не забыл?» или «А где ты её забыл? На рояле?» Это издёвка, которая не допустима. Соблюдение в школе этического кодекса – это задача № 1.

Сейчас я как раз работаю с несколькими детьми, у которых из-за хамства учителей занижена самооценка и появилась высокая школьная тревожность. Вот один из примеров. Ученик пятого класса. В начальной школе ребёнок был почти круглым отличником, а теперь сплошные двойки по одному из предметов. Оказывается, причина в конфликте с педагогом. Он вызвал ребёнка к доске, а тот выполнил задание с ошибками. Учитель объяснил, исправил и спрашивает: «Ты понял?» – «Нет, не понял». Учитель поворачивается к классу: «Ребята, вы поняли?» Они хором: «Да!» Учитель: «Я не понимаю, в чём дело. Все поняли, один ты не понял. Садись». У ребёнка настолько подавленное состояние, что он даже поплакать не может. Дошло до суицидальных намерений.

Кто спровоцировал это? Учитель. Как? Она ему нахамила: унизила перед сверстниками, привлекла для его оценки коллектив других детей. Налицо психологическое насилие – привлечение общественного мнения для порицания человека. Естественно, потом ребёнок боится этого учителя, боится задать ему лишний вопрос и ситуация усугубляется, ведь ему снова в присутствии других скажут, что он дурак.

Причин может быть очень много, приведем некоторые из них

    1. Если ребенок недавно пошел в школу, такое поведение может быть связано со сменой обстановки, с новыми впечатлениями, большим количеством незнакомых, новых для него людей, а также с возросшей нагрузкой и изменившимся режимом дня.
    2. Нельзя исключать ответственность учителя. Может случиться так, что педагог сам провоцирует, может быть, косвенно, негативное поведение ученика. Конечно, не стоит спешить с выводами и сразу во всем винить учителей. Но, если ребенок плохо общается только с одним конкретным учителем, это может быть подтверждением данной ситуации. Причем это не совсем обязательно будет грубость и негативное отношение со стороны взрослого. Ребенок может проверять грани дозволенного, и провоцировать учителя на негативную реакцию, видя, что хамством он может ее вызвать. Поведение детей в таком направлении усугубляется, если они видят поддержку одноклассников, которых веселит злость или растерянность учителя.
    3. Ребенку не хватает внимания в семье. Если недополучает внимания, он не может попросить родителей и учителей исправить самостоятельно эту ситуацию. Ребенок старается всячески его к себе привлечь, пускай даже негативным способом. Ни в одной из приведенных ситуаций нельзя отрицательно относиться к ребенку, ведь именно в тех ситуациях, когда он себя плохо ведет, ему больше всего требуется помощь взрослых. Не стоит также расстраиваться или проявлять гнев. Равно как и нельзя не обращать внимания на подобные проявления.

Как поступить родителям, если их ребенок хамит

Как только сын (дочь) позволили выражаться с вами на повышенных тонах, сразу же твердо скажите, что такое общение недопустимо. Важно заранее договориться со всеми членами семьи, чтобы папа, мама, старшие братья и сестры, бабушки и дедушки придерживались единой точки зрения. В некоторых семьях агрессивное поведение ребенка взрослые могут использовать в своих целях, например, чтобы продемонстрировать собственное превосходство.

Папа кричит маме: «Я тебе говорил, что ты неправильно воспитываешь сына. Ремня ему пора дать».

Мама утешает мальчика, параллельно бросая упреки отцу. Ничего хорошего такая модель воспитания не принесет. Важно, чтобы все члены семьи придерживались общего мнения: хамить, кричать, ругаться нельзя.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Взрослые должны научиться терпению. С малышами нужно быть ласковыми, своим примером показывать, как надо себя вести. Ни в коем случае не применять физическую силу, не повышать голос. С подростками будет немного сложнее. В этом сложном возрасте они всегда найдут, что в родителях им не нравится. Однако постоянно хамство терпеть тоже не нужно.

Можно сказать: «Я понимаю, что ты сейчас переживаешь. Мне очень хотелось бы тебе помочь, потому что я тебя очень люблю. Но общаться в таком тоне мне очень сложно. Давай попробуем поговорить спокойно, и я постараюсь помочь всем, чем смогу».

Взрослым нужно научиться управлять собственными эмоциями.

Если вы разнервничались, чувствуете, что сейчас сорветесь, скажите: «Я злюсь и расстраиваюсь из-за создавшейся ситуации. Мне нужно пару минут побыть одному, а потом я успокоюсь, и мы сможем поговорить».

В отношениях с близкими многие методы оказываются, увы, нерабочими. Потому что мы вовлечены в отношения, это ситуация, не выключенная из жизни.

Первое, что нужно понять перед тем, как утонуть в незаслуженной обиде: любой конфликт с близкими означает то, что в коммуникации есть пробел.

Что-то произошло со взаимопониманием, и как снежный ком скатилось в обоюдные обвинения, повышенный голос и обиды. Чтобы разобраться и безболезненно решить проблемы, придется на какое-то время отойти в сторону. Подумать, прочувствовать и позже начать диалог. Сильнее всего ранят близкие люди. Поэтому в этой травматичной ситуации очень важно «дышать», понимать и принимать.

Человек, который хамит, испытывает мощный эмоциональный голод. Вы вовсе не обязаны его утолять. А вот чувство юмора может оказаться прекрасной реакцией на грубость. Снисходительное отношение к неприятной ситуации поможет сохранить вам и настроение, и самооценку. Появятся силы противостоять хамству.
хамство


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *