Получите консультацию прямо сейчас!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получите консультацию прямо сейчас!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Непогашенные административные штрафы могут стать причиной более серьезных проблем, как для физических лиц, так и для организаций. Если вы собираетесь заключать контракт, договор или сделку, вступить в партнерские отношения с конкретным предпринимателем, руководителем или организацией, информация о наличии административных правонарушений контрагента имеет значение.

Почему важно проверять контрагентов на предмет наличия административных взысканий

Информация о наличии штрафов, судебных арестов и задолженностей позволяет охарактеризовать потенциального клиента, партнера, соучредителя или сотрудника одновременно по нескольким параметрам:

  • Надежность и гражданская позиция. По тому, как относится контрагент к своим гражданским и социальным обязанностям, можно судить о степени его ответственности в целом.
  • Платежеспособности и финансовой состоятельности. Наличие неоплаченных штрафов напрямую не доказывает, что у контрагента нет денег или возможностей погасить долг, но такой факт ставит под вопрос его финансовую состоятельность и репутацию.
  • Перспектива сотрудничества. Штрафные санкции, непогашенные долги, незакрытые административные правонарушения – прямая дорога к более серьезным наказаниям. Даже злостный неплательщик алиментов рискует попасть под арест и получить реальный срок.

И это лишь малая часть проблем, которые могут повлечь за собой отношения с юридическим или физическим лицом с правонарушениями и непогашенными штрафами. Значит, перед заключением соглашений любого характера лучше тщательно проверить контрагента по самым разным параметрам, в том числе и на наличие административных правонарушений.

По одному штрафу за один заход

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, действующие с 06.04.2022.

Например, инспекция труда при проверке установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которым средства индивидуальной защиты полагались по нормам ТК РФ. Работодателя оштрафуют на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на сумму от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно – без умножения этой величины на число обделенных работников.

Когда при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).

Что должен проверять заказчик, а что оператор ЭТП

По закону оператор электронной торговой площадки в течение часа после получения заявки проводит проверку по следующим пунктам:
— наличие электронной подписи на документах;
— истечение срока регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке;
— наличие участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Об этих моментах заказчик может не беспокоиться. Но вот соответствие прочим единым и дополнительным требованиям придется проверить закупочной комиссии:
— подлинность представленных документов (например, сертификата СТ-1 или сертификата соответствия на товар);
— наличие долгов по налогам;
— наличие судимости за экономические преступления;
— участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и регистрацию по массовому адресу;
— присутствие в реестре СМП.

Сведения об участнике проверяет Федеральное казначейство на этапе внесения в единый реестр участников закупок. Однако заказчику лучше перестраховаться и повторно проверить бумаги и сведения. Ведь в случае, если будут обнаружены нарушения, убытки понесет именно он. Как это сделать — расскажем дальше.

Преимущества заказа услуги «Сведения о привлечении к уголовной ответственности» в детективном агентстве «Розыск»

Если Вам необходим сбор сведений о возбужденных уголовных делах относительно конкретной личности, воспользуйтесь предложением нашей компании. Мы специализируемся в данном направлении, поэтому гарантируем достоверный результат.

Преимуществом услуг детективного агентства является:

  • оперативное реагирование и выполнение поступающих заявок;
  • использование надежных источников информации;
  • предоставлений надежных, достоверных и точных данных об отсутствии или наличии судимостей, в том числе погашенных, составленных административных протоколах;
  • гарантированная защита персональных данных и полная конфиденциальность;
  • демократичная стоимость.

Чтобы получить сведения о возбуждении уголовного дела в течение минимально возможного времени, позвоните нам по указанным телефонам или закажите обратный звонок. В случае необходимости Вам будет предоставлена бесплатная консультационная помощь.

Административная ответственность директора организации за налоговые правонарушения

Штрафы, установленные НК РФ за неуплату налогов и неисполнение других налоговых обязательств, налагаются на организацию как налогоплательщика. Должностное лицо организации, занимающее должность ее директора, не может быть оштрафовано по НК РФ, так как не является налогоплательщиком, а выступает в качестве наемного сотрудника.

За допускаемые налоговые нарушения директор организации несет административную ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ. При этом привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее директора от административной ответственности, предусмотренной законами РФ (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Это значит, что за одно и то же налоговое нарушение могут быть одновременно оштрафованы и организация, и ее руководитель. Например, если компания просрочит сдачу налоговой отчетности, ее привлекут к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, а ее директора – по ст. 15.5 КоАП РФ.

В настоящее время руководители организаций-налогоплательщиков могут быть оштрафованы по целому ряду составов административных правонарушений в области налогообложения. Отдельно им посвящена глава 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов…». Для большей наглядности представим существующие для директоров компаний штрафы за налоговые правонарушения в виде таблицы.

Материальная ответственность директора за налоговые правонарушения

Директор обязан действовать в интересах возглавляемой им организации добросовестно и разумно (п. 3 ст. 53 ГК РФ). В противном случае по требованию организации или ее учредителей директор должен возместить убытки, причиненные допущенным нарушением.

В этих случаях директор несет материальную ответственность перед организацией за убытки, причиненные его виновными действиями или бездействием, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами (п. 2 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

По делу о взыскании убытков организация должна доказать в совокупности следующие обстоятельства:

  • директор не исполнял или ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности;
  • наличие причинно-следственной связи между причиненными организации убытками и нарушением обязательств со стороны директора;
  • размер понесенных убытков.

Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц

Еще один вопрос, требующий рассмотрения в рамках данной темы, — это соотношение административной ответственности юридических лиц с ответственностью такого рода лиц должностных. Нужно помнить, что далеко не всегда ответственность возлагается на юр. лицо. Иногда бывают и такие ситуации, при которых санкции применяются к должностным лицам организации, трудовым договором и должностной инструкцией которых предусмотрено совершение ими действий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, и которые силу каких-либо обстоятельств допустили нарушение правовых норм или совершили правонарушение.

Сразу следует заметить, что Кодекс об административных правонарушениях приравнивает должностных лиц организаций (то есть лиц, которые постоянно, временно или на основании специального поручения исполняют определенную работу) к тем лицам, которые осуществляют свою деятельность без образования юр. лица. Разница между административной ответственностью юридических лиц и ответственностью лиц должностных состоит не только в видах санкций, но и в их объемах.

К должностным лицам применяют штрафы (штраф — это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность. При этом штрафы — это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже. Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.

Читайте также:  Выплата детям от 6 до 18 лет: как получить единовременную выплату

Следует помнить и о том, что административная ответственность юридического лица предполагается как в виде самостоятельного наказания, так и в совокупности с привлечением к таковой еще и должностного лица компании/организации, допустившего совершение правонарушения.

Стоит также отметить, что на практике нередки ситуации, когда организации пытаются избежать административной ответственности юридических лиц, перекладывая ее на сотрудников с определенными должностными полномочиями. Подобное положение объясняется тем, что административная ответственность юридических лиц предполагает гораздо больший ее объем, чем ответственность лиц должностных. Разумеется, такое поведение находится, так сказать, на грани закона, однако позволяет юр. лицам избежать крупных штрафов.

Неблагоприятные правовые последствия привлечения должностных лиц к административной ответственности

Привлечение должностных лиц организации к административной ответственности влечет для них, как было отмечено выше, неблагоприятные последствия.

Административный штраф. Основное наказание за совершение должностными лицами организации административных правонарушений в области налогов и сборов – административный штраф (от 300 до 5 000 руб.).

Повторное совершение однородного правонарушения – если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, – отягчает административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ3) и, соответственно, увеличивает размер штрафа (см. текст на полях, с. 26).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 ­КоАП РФ)4. Копия платежного документа должна быть направлена судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа об уплате административного штрафа судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания штрафа.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет также наложение судьей на правонарушителя другого штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Для граждан РФ наступают и другие негативные последствия: при неисполнении обязательств, наложенных судом, в том числе в случае непогашения задолженности по административному штрафу, может быть временно ограничен выезд за границу или отказано в выдаче загранпаспорта5.

Также, если должник без уважительных причин доб­ровольно и в установленный срок не исполнил требований, содержащихся в исполнительном документе, к числу которых относится постановление судьи о назначении адми­нистративного наказания6, судебный пристав-испол­нитель вправе по заявлению взыскателя или по собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из России7.

ПОВТОРНЫЕ ОДНОРОДНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Однородными считаются правонарушения, имеющие единый родовой объект посягательства (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).
За повторное совершение однородного административного правонарушения может быть назначено наказание, равное верхнему пределу, установленному санкцией соответствующей статьи, либо применен более тяжкий вид наказания.
Если повторность выступает квалифицирующим признаком правонарушения, она не отягчает административную ответственность и не влечет применение наказания как при отягчающих обстоятельствах.

Есть неблагоприятные правовые последствия применения мер административного принуждения и в отношении иностранных граждан. Так, въезд в РФ иностранному гражданину может быть не разрешен, если иностранный гражданин два и более раз в течение трех лет привлекался к административной ответственности в оответствии с законодательством РФ8, а также если в период своего предыду­щего пребывания в РФ уклонился от уплаты налога или административного штрафа либо не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ или депортацией, – до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Неразрешение въезда в РФ в указанных случаях выражается в отказе Федеральной миграционной службы РФ и ее территориальных органов оформлять приглашения на въезд в РФ такому иностранному гражданину и, соответственно, невозможности получения для них деловых и рабочих виз9.

Также может быть ограничен выезд из РФ иностранным гражданам, если они привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ, – до исполнения наказания или до освобождения от наказания10.

Дисквалификация. Среди видов административных наказаний в КоАП РФ предусмотрена также дисквалификация должностных лиц (см. текст на полях, с. 28). Это альтернативное административному штрафу наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). Учитывая, что применение дисквалификации ограничивает права граждан на труд, на свободу выбирать профессию, занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, а также на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, административное наказание в виде дисквалификации назначается только в судебном порядке: мировым судьей (ч. 1, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) или судьей районного суда – по делам, производство по которым осуществляется в форме административного расследования (ч. 1, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ
Дисквалификация – лишение физического лица права на срок от шести месяцев до трех лет занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях (ч. 1, 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

В реестре дисквалифицированных лиц указываются следующие сведения:
— ФИО, дата и место рождения, место жительства;
— в какой организации и на какой должности лицо работало во время совершения правонарушения;
— дата совершения правонарушения (суть, квалификация, статья Кодекса), орган, составивший протокол об административном правонарушении;
— срок дисквалификации;
— даты начала и истечения срока дисквалификации;
— суд, вынесший поста¬новление о дисквалификации;
— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
— основания и дата исключения из реестра.

Следует отметить, что право налоговых органов выносить предписание в Налоговом кодексе РФ прямо не указано. Однако им предоставлено право требовать от налогоплательщиков – должностных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований11.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, допускающая возможность дисквалификации руководителя организации за невыполнение предписания налогового органа, теоретически может быть применена за нарушение руководителем организации любых законных решений налогового органа об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах. Это дает возможность налоговым органам инициировать дела об административных правонарушениях даже в случае самых незначительных налоговых правонарушений со стороны руководителя.

В такой ситуации лицо, заключающее договор (контракт) на управление юридическим лицом, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 31.11 КоАП РФ).

Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется МВД России12. Информация, содержащаяся в реестре, открыта и предоставляется заинтересованным лицам за плату по запросам в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах13. (см. текст на полях, с. 28).

Информацию о дисквалифицированных лицах планируется отражать в ЕГРЮЛ. По мнению ФНС России14, наличие в государственном реестре сведений о дисквалификации должностного лица будет способствовать прозрачности экономических отношений, а также снизит рис­ки участников гражданского оборота.

Следует отметить, что действующая редакция Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает заявительный порядок внесения данных в реестр15. В настоящее время на сайте ФНС России действует информационный сервис о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица16.

Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

1. Подведомственность дел об оспаривании решений административного органа арбитражным судам. Главой 23 КоАП предусмотрены органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Административная ответственность наступает для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, юридических лиц. При этом предприниматели несут ответственность как должностные лица.

В случае привлечения организаций, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности указанные лица имеют право оспорить в арбитражный суд постановление (решение) соответствующего органа, должностного лица (ст. 30.1 КоАП).

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утв. Президиумом ВС РФ от 24 декабря 2014 г., ВС РФ дополнительно подчеркнул, что в арбитражный суд обжалуется постановление административного органа по административному правонарушению, совершенному юридическим лицом, предпринимателем в процессе осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и связанному с осуществлением такой деятельности (несоблюдение законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности). Если указанными лицами нарушены нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охраны труда, соответствующая жалоба юридического лица, предпринимателя подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Читайте также:  Проверка авто по базе судебных приставов

Аналогичные положения содержатся в п. 33 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Приведенный подход является достаточно универсальным для разграничения компетенции судов по этой категории дел.

Необходимо отметить порядок обжалования некоторых актов, которые принимаются административным органом в процессе привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП), в том числе по изъятию вещей и документов (ст. 27.10 КоАП), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП), следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным гл. 24 АПК.

При этом рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не приостанавливает производство по делу об административном правонарушении.

В случае вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности доводы о незаконности указанных решений, действий (бездействия) подлежат оценке судом при рассмотрении дела об оспаривании такого постановления.

В случае если после возбуждения арбитражным судом дела об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, этим арбитражным судом возбуждено дело о привлечении лица к административной ответственности за это же правонарушение или дело об оспаривании постановления о привлечении лица к административной ответственности за это же правонарушение, суд на основании ч. 2.1 ст. 130 АПК объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.

Поскольку согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Кроме того, поскольку в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений ст. 207 АПК.

Что делать что бы не платить штраф по ст. 18.15 КоАП РФ

Спустя несколько недель после того как нарушение было выявлено организацию начинают вызывать в ОВМ для составления материала и привлечения к административной ответственности. На юридический адрес придет повестка, либо позвонят по телефону и пригласят к себе. Звонок по телефону конечно не является надлежащим уведомлением, но игнорировать такие вызовы все же не стоит.

Являться по вызову ОВМ/полиции нужно обязательно. Неявка = признали вину = получили штраф. Такая уж у нас практика.

В ФМС с руководителя будут брать объяснение относительно обстоятельств правонарушения, Ваша задача подготовиться к этой процедуре. Во-первых, дать правильные показания, во-вторых подкрепить их путем приобщения к материалам дела документов доказывающих Вашу невиновность:

  • договор об оказании услуг с аутсорсиноговой компанией
  • деловую переписку с поставщиком работников, которая предшествовала заключению договора с ними
  • акты приема-передачи выполненных работ
  • поименный список сотрудников, предоставленных аутсорсиноговой компанией
  • платежные документы, подтверждающие факт оплаты Вами услуг аутсорсинговой компании

Административное приостановление деятельности

Один из видов наказания, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ является административное приостановление деятельности компании на срок до 90 суток. Для многих такое наказание является куда более приемлемым, чем огромные миллионные штрафы, ведь отследить реальность приостановки работы практически невозможно. Фактически просто нельзя совершать никаких денежных операций, получение оплаты на расчетный счет организации или оплата выставленного счета это — единственное, что реально может свидетельствовать о неисполнении наказания и повлечь неприятные последствия.

Однако виды возможных наказаний установлены ст. 3.2 КоАП РФ, наказания там перечислены отдельными пунктами с пункта 1 до 11-ого, то есть от менее сурового наказания к более суровому. Административный штраф значится под пунктом № 2, а административное приостановление деятельности по пунктом № 9. Другими словами — приостановка деятельности с точки зрения закона считается более суровым наказанием, чем штраф. И получается, что ОВМ назначая наказание в виде штрафа (особенно когда это несколько миллионов) проявляет к юридическому лицу гуманность! Смешно, но действительность именно такая.

Ввиду вышеизложенного, возникает юридическая коллизия — юридическое лицо (или адвокат, защищающий компанию) обращается в суд, обжалуя наказание в виде штрафа и при этом просит назначить более суровое наказание в виде приостановки деятельности. Формально выходит, что адвокат (или само юр.лицо) пытается ухудшить свое положение, что недопустимо. К счастью судьи тоже люди и встретить понимание в суде вполне возможно. В нашей практике даже был случай, когда понимая всю глупость ситуации судья сам предложил адвокату изменить позицию по делу (ранее она была признательная, с просьбой снизить штраф на 50% ввиду признания вины и т.д.), отрицать вину, ссылаться на максимально глупые доказательства, что суд расценил как злостную попытку избежать привлечения к административной ответственности и назначил более суровое наказание в виде административной приостановки деятельности. Опять смешно, но бывает и такое.

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

Номер реестровой записи и дата внесения сведений в реестр

Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение сведений в реестр

Информация о постановлении по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Информация о лице, привлеченном к административной ответственности

номер постановления и дата его вынесения

дата вступления постановления в законную силу

сведения об исполнении постановления

полное наименование, фирменное наименование юридического лица

место нахождения юридического лица

идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (при его наличии)

12.1. Его оттуда не убрать. Оно там навсегда остается.

13.1. Саша! Получайте водительское удостоверение.
Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 31 Статья 31.9
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

14.1. На основании ст. 4.6 КоАП РФ Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Данные об административных правонарушениях хранятся в базе один год.

Читайте также:  Что такое персональные данные и как с ними работать, чтобы не нарушить закон?

15.1. Сроки хранения как минимум 75 лет. Если не совершали правонарушение, можете обжаловать его в районный суд по месту вынесения постановления по ст.20.20 КоАП РФ.

16.1. Александр.
Никак нельзя убрать это «пятно», т.к. эти данные хранятся в информационной базе бессрочно. Эти данные формируются и хранятся в базе правоохранительных органов, которыми они, собственно, и должны пользоваться в необходимых для них случаях и с определёнными целями. Гражданские лица не имеют права что-либо изменять в ней, и даже требовать, чтобы информацию удалили.
Всего Вам наилучшего!

17.1. Полагаю, что данные обстоятельства не должны препятствовать при приеме на работу при указанных обстоятельствах. Удачи Вам.

18.1. В случае рассмотрения дела судом срок давности привлечения к ответственности составляет три месяца, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Спасибо за Ваше обращение.

Важная информация по задолженностям

Несвоевременное выполнение санкций влечет за собой дополнительные проблемы с представителями правоохранительных органов. Одной из них становится наложение дополнительной пени на сумму долга. Поэтому важно своевременно выявить его наличие и закрыть.

С 2017 года минимальный размер финансовой ответственности составляет 500 рублей, а срок оплаты ограничен – 60 дней с момента начала действия постановления.

Эти условия действуют в большинстве ситуаций, но не всегда.

Исключение из общепринятых правил Механизм действия
Выплата штрафов лицами без гражданства или иностранцами, которым грозит принудительное перемещение за пределы государства Вся сумма должна быть внесена на следующий день после получения предписаний органов власти
Оплата административных нарушений на проезжей части дороги 50% от размера штрафа должны быть перечислены в течение первых 20 дней, остальные – на протяжении последующих 60 дней

Комментарий к ст. 14.25 КоАП

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Законодательство РФ о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона государственная регистрация — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ч. 1 комментируемой статьи);

незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов (ч. 2 комментируемой статьи);

непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом (ч. 3 комментируемой статьи);

представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 комментируемой статьи).

Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством (см. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438).

Согласно ст. 6 Закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с Законом.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством РФ (см. Порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-09/7@).

Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Отказ в предоставлении указанных сведений и документов не допускается.

Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ (о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, по запросам см. письмо МНС РФ от 20 ноября 2002 г. N 29-3-02/051-АН524, письмо МНС РФ от 4 декабря 2002 г. N ФС-6-09/1868@, письмо МНС РФ от 26 марта 2003 г. N ФС-6-09/345@, письмо МНС РФ от 25 мая 2004 г. N 09-0-10/2157@, письмо МНС РФ от 13 февраля 2004 г. N 09-1-02/627).

По представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственных реестрах сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в указанном запросе сведениями. В этом случае регистрирующим органом предоставляется справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

Согласно ст. 9 Закона документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Законом.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *