Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не получить штраф за тюнинг автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Виды изменения конструкции

К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

  • видоизменение кузова;
  • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
  • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
  • переоборудование/переустановка двигателя;
  • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
  • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
  • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2022 года?

Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней».

Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов.

Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.

Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.

Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Что такое вид разрешенного использования и как изменить ври земельного участка

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
Читайте также:  Отмена скидки на уплату госпошлин с 1 января 2023 года

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины

Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Требования по регистрации изменений конструкции ТС существовали и раньше, но теперь узаконить их становится существенно сложнее. С 1 июля 2021 г. начинают действовать нормы легализации переоборудования ТС по ГОСТ № 33670. Любые изменения конструкции автомобиля необходимо будет проверять в аккредитованных лабораториях и затем фиксировать в ГИБДД. Таким образом, даже старый автомобиль с уже внесенными изменениями должен соответствовать требованиям законодательства.

Читайте также:  Порядок регистрации автомобиля в 2023 году

Правда, эти требования касаются только внесенных изменений, которые не являются частью штатной конструкции машины. К примеру, если автомобиль 1970-х годов выпуска штатно не имел трехточечных ремней безопасности, то он может эксплуатироваться и без них. А вот если автомобилист самостоятельно приварит к кузову кронштейны для трехточечных ремней и не зарегистрирует изменение конструкции, то эксплуатировать машину уже нельзя. То же самое касается подвески и прочих элементов.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по .

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ().

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *