Несостоявшийся электронный аукцион 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Несостоявшийся электронный аукцион 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если заявку подал только один претендент, аукцион не состоится, потому что нельзя проводить торги с единственным участником. Получите у оператора обе части заявки и документы участника. Оператор отправит их не позднее следующего рабочего дня после того, как закончится срок для подачи заявок. В этот же срок оператор уведомит участника.

Когда признать, что аукцион не состоялся

Признайте, что электронный аукцион не состоялся, когда оказались в одной из пяти ситуаций:

оператор электронной площадки получил только одну заявку или не получил ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила никого (ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ);

ни один участник аукциона не подал ценовое предложение во время торгов (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

вторая часть только одной заявки отвечает требованиям или не отвечает ни одна (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);

победитель и второй участник не заключили контракт с заказчиком (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли изменить НМЦК на 10 процентов и повторно объявить аукцион, если закупку признали несостоявшейся

Пример: комиссия одобрила только одну заявку

Основание 5. Победитель и второй участник уклонились от заключения контракта

Если победитель и второй претендент не заключат контракт, внесите изменения в план-график и при необходимости в план закупок. Затем проведите закупку запросом предложений в электронной форме согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ. При этом менять объект закупки нельзя.

Заказчик не обязан проводить электронный запрос предложений, когда электронный аукцион не состоялся, можно выбрать любой другой способ закупки. Если выбрали другой способ определения поставщика, вы вправе изменить объект закупки.

Если не получили ни одной заявки или отклонили все первые и вторые части заявок, также измените план-график и проведите новую процедуру. Такой вывод следует из части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Последствия признания закупки несостоявшейся

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с единственным поставщиком.

Заказчику следует принять такие меры:

  1. Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  2. Признать закупку таковой и подписать соответствующий протокол. Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  3. Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).

В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  1. Провести новую закупку.
  2. Провести упрощенную закупочную процедуру.
  3. Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации. Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Для заказчика существует два варианта развития событий, которые зависят от количества заявок, поданых на участие в процедуре.

Так, если не было ни одной заявки:

  • в запросе котировок или конкурсе можно увеличить срок приема заявлений на 4 и 10 дней соответственно. Если участников не было и после продления, необходимо внести изменения в план-график закупок и через день провести повторное размещение процедуры;
  • в аукционе, признанном несостоявшимся, или повторно проводимом конкурсе следующая процедура проводится путем запроса коммерческих предложений.

Для поставщиков все еще проще. Если ваша заявка оказалась единственной поданной в процедуре либо прошедшей проверку на соответствие документации, вы обязаны заключить контракт с заказчиком.

Читайте также:  Могут ли приставы снять деньги с зарплатной карты без предупреждения

При этом при проведении аукциона действуют следующие правила:

  • заключение контракта по сумме НМЦК, если никто из претендентов (включая вас) не совершил ни одной ставки, но ваша заявка подходит под требования документации;
  • по указанной вами цене, если вы являетесь единственным поставщиком, вторая часть заявления которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 41.
Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами.
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

Где и как обжаловать результаты электронного аукциона

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. Законом № 44-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии или оператора электронной площадки, если они нарушают его права и законные интересы.

Существует два способа обжалования:

  1. в контрольный орган в сфере закупок;
  2. в арбитражный суд.

Жалобы рассматривают:

  1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) и её территориальные органы — как правильно подать и составить жалобу в ФАС читайте в нашем материале;
  2. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  3. уполномоченные органы местного самоуправления.

Полномочия контрольных органов распределены следующим образом:

Контрольный орган Сфера контроля
ФАС России и её территориальные органы Все закупки любых заказчиков
Орган исполнительной власти субъекта РФ Закупки заказчиков, подведомственных субъекту РФ, и закупки муниципальных образований региона
Муниципальный контрольный орган Закупки для нужд муниципального образования

Несостоявшийся аукцион: причины и последствия

В каких случаях электронный аукцион по 44-му Федеральному закону может быть признан несостоявшимся, какие варианты действий контрактных управляющих возможны в подобной ситуации? В данной статье подробно рассмотрим судьбу аукциона, признанного несостоявшимся.

Признаки несостоявшегося электронного аукциона

Изучив статью 71 Федерального закона 44-ФЗ, можно выделить два вида причин:

  1. За период, отведенный на подачу заявок, не поступило ни одного предложения, соответствующего условиям электронного аукциона.

  2. Поступило несколько заявок от потенциальных поставщиков, но только одна из них соответствует требованиям, заявленным в документах закупки.

  3. Аукцион прошел, выявлен победитель, но он отказался подписывать контракт на условиях цены, выявленной в результате проведения торгов.

  • В первом случае контрактные управляющие обязаны назначить повторное проведение торгов, во втором — заключить контракт с участником, допущенным к участию в торгах.
  • В последнем варианте участник закупки (победитель тендера) попадает в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), а аукцион признается несостоявшимся и отправляется на второй круг рассмотрения заявок.
  • Если электронный аукцион признается несостоявшимся, то по Закону 44-ФЗ подписание контракта с единственным участником закупки возможно в следующих случаях:
  • на участие в аукционе подана только одна заявка — ст. 66 ч.16
  • в ходе изучения первых частей заявок на участие в электронном тендере отсеялись все потенциальные участники аукциона, и осталась допущена только одна заявка, соответствующая заявленным требованиям — ст. 69 ч.13.
  • В силу стечения обстоятельств во время проведения торгов ни один из допущенных участников за 10 минут с момента начала проведения торгов не предложил свою цену — ст. 68 ч. 20.

В последнем случае госзаказчик обязан заключить контракт с поставщиком, который подал заявку на участие ранее своих конкурентов. Он признается единственным поставщиком закупки.

Правила подписания контракта с единственным поставщиком исходя из итогов несостоявшегося аукциона

  1. В условиях исполнения контракта должна быть прописана цена, не превышающая НМЦК.

  2. 20 дней — срок, который предусмотрен законом на заключение контракта с единственным поставщиком после признания аукциона несостоявшимся и опубликования соответствующего протокола в ЕИС.

  1. При соблюдении этих условий не требуется согласования контролирующих органов для подписания контракта с единственным поставщик закупки.
  2. Основные требования, предъявляемые к проведению повторной закупки по 44-ФЗ при несостоявшемся аукционе
  3. В случае, когда на участие в аукционе не подано ни одной заявки, либо нет заявок соответствующих требованиям закупки, либо по итогам проведения торгов победитель госзаказа отказывается подписывать контракт по выигранной им цене, назначается повторная процедура проведения торгов.
  1. При организации повторной процедуры запрещается изменять предмет закупки.

  2. В качестве выбора способа повторной закупки заказчик вправе поменять вид процедуры на запрос предложений либо любую другую в рамках Закона 44-ФЗ, либо назначить повторно проведение электронного аукциона.

  3. Внесение изменений заказчиком в план-график закупки (до 2017 года это было необязательным).

Читайте также:  Как правильно носить бейдж - справа, слева или на ленте по центру?

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (ч. 10 ст. 57). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Заказчик выбирает поставщика, подрядчика или исполнителя, с которым планирует заключить контракт, согласовывает с ним условия о товаре и цене

В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.

Контрольный орган принимает решение о согласовании или отказ в согласовании обращения

Контрольный орган обязан рассмотреть поступившее обращение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом либо об отказе в таком согласовании (ч.8 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Если контрольный орган принял решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, он размещает в ЕИС соответствующее решение и направляет заказчику уведомление о размещении (подпункт “в” п.11 Правил №961).

Контрольный орган вправе согласовать заключение контракта, одновременно выдав предписание о внесении изменений в проект контракта (п.2 ч.9 ст.93, п.4 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ). В этом случае, заказчик вносит требуемые изменения и направляет проект контрагенту, с которым заключается контракт (п.2 ч.9 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Контрольный орган может отказать в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом по основаниям, перечисленным в п.13 Правил №961. В случае получения решения об отказе, заказчик, при необходимости, вносит изменения в план-график, осуществляет новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ (ч.10 ст.93 Закона №44-ФЗ).

Информация о заключении контракта направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

В заключение рассмотрим еще 2 вопроса относительно заключения контракта с единственным поставщиком в случае несостоявшейся закупки без заявок:

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ . Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта .

Читайте также:  Время продажи алкоголя в Санкт-Петербурге

Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

Комментарий к статье 71 ТК РФ

1. Работодатель вправе принять решение о несоответствии работника порученной ему работе только в период срока, установленного для испытания. Он не вправе, в т.ч. и с согласия работника, продлить (увеличить) этот срок. Признав результаты испытания неудовлетворительными, работодатель должен расторгнуть трудовой договор с работником. При этом в течение испытательного срока трудовой договор с работником может быть расторгнут в любое время, как только будут обнаружены факты несоответствия работника выполняемой работе. О расторжении с работником трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания работодатель обязан предупредить его не позднее чем за три дня.

Обязанность работодателя предупредить работника о расторжении с ним трудового договора при неудовлетворительном результате испытания является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении.

Вместе с тем, если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на работу не требуется. Последующее увольнение такого работника допускается только на общих основаниях.

2. Другой дополнительной гарантией для работника при прекращении с ним трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания является предусмотренная ч. 1 ст. 71 обязанность работодателя в письменной форме указать причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание. Это позволит работнику в случае необходимости более аргументировано выразить свои возражения по существу высказанных претензий и определить свое дальнейшее поведение в данной ситуации.

Если работник не согласен с признанием неудовлетворительными результатов испытания и прекращением с ним на этом основании трудового договора, он вправе обжаловать решение работодателя в суд.

3. С работником, не выдержавшим испытание, трудовой договор прекращается на основании ч. 2 ст. 71 без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Увольнение по данному основанию является увольнением по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). В связи с этим увольнение по этому основанию должно осуществляться с соблюдением гарантий, установленных для увольняемых работников по инициативе работодателя. В частности, не могут быть уволены такие работники в период их временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) (ч. 6 ст. 81 ТК).

4. Статья 71 устанавливает упрощенный порядок прекращения трудового договора не только по инициативе работодателя, если речь идет о неудовлетворительном результате испытания, но и по инициативе самого работника, принятого на работу с испытательным сроком.

В соответствии с ч. 4 ст. 71, если принятый на работу с испытательным сроком работник в период испытательного срока придет к выводу, что выполняемая им работа ему не подходит, он вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно за три дня. Основанием прекращения трудового договора в этом случае будет собственное желание работника. По общему правилу работник вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели (см. коммент. к ст. 80).

По истечении испытательного срока расторжение трудового договора по инициативе работника производится на общих основаниях.

Второй комментарий к Статье 71 Трудового кодекса

1. В период испытательного срока работодатель должен выяснить деловые и профессиональные качества работника.

В случае если работник не выдержал испытания, работодатель имеет право уволить его, предупредив не позднее чем за три дня с обязательным указанием причин, послуживших основанием для признания данного работника не выдержавшим испытания. Следует иметь в виду, что неудовлетворительный результат испытания может подтверждаться любыми объективными данными. Например, о несвоевременном либо некачественном выполнении работником порученной ему работы, фактами нарушения правил внутреннего трудового распорядка организации и др.

2. Увольнение работника при неудовлетворительном результате испытания может быть произведено до окончания срока испытания.

Такое увольнение осуществляется без учета мнения соответствующего профсоюзного органа, а также без выплаты выходного пособия.

3. Если срок испытания истек, а работник не был уволен, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение может иметь место на общих основаниях.

4. Необходимо знать положения ч. 4 ст. 71 Кодекса, где установлены юридические гарантии для самого работника. По данной статье, если работник пришел к выводу, что предложенная работа ему не подходит, то он может расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *