«Они шакалят у больниц». Как оштрафовать эвакуатор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Они шакалят у больниц». Как оштрафовать эвакуатор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

По какой причине могут эвакуировать автомобиль?

Автомобиль эвакуируют в том случае, если владелец припарковался с нарушением ПДД. Причем в данном случае значение имеют даже, казалось бы, совсем незначительные «прегрешения» – например, если колесо попало на тротуар. Более того, даже не нужно именно неправильно парковаться, причина может быть в состоянии автомобиля или водителя. Полный перечень содержится в КоАП РФ (ст. 27.13).

В каких случаях эвакуируют автомобиль? Вот лишь некоторые причины, по которым авто может быть эвакуировано:

  • Парковка с нарушением требований знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств.
  • Автомобиль неисправен и не может использоваться так, чтобы не представлять опасность для водителя и других участников дорожного движения.
  • Водитель не имеет или лишен права управления транспортным средством.
  • Водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного или иного опьянения.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за 5 метров до него.
  • Остановка или стоянка на остановке городского транспорта.
  • Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом автомобиль мешает другим участникам дорожного движения.

В этих и других (перечисленных в КоАП) случаях машина может быть либо заблокирована (если нет возможности ее перемещать), либо эвакуирована.

В каких случаях автомобиль не должны эвакуировать (если это происходит, ваши права нарушают):

  • Не оплачена стоянка. Но в этом случае выпишут штраф.
  • Внутри автомобиля находятся пассажиры.

Получение разрешения на возврат автомобиля

Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.

Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.

Куда пожаловаться на незаконную эвакуацию

Если автовладелец уверен, что машину забрали незаконно, надо подать жалобу в то отделение, сотрудники которого забрали машину. Хозяин авто должен обратиться в ГИБДД лично или прислать жалобу по почте. В МАДИ пожаловаться на незаконность действий сотрудников можно на официальном сайте мэра и правительства. Если владельцу удастся доказать, что эвакуация была выполнена с нарушением правил, штрафы и плата за доставку машины будут аннулированы, а при их уплате – возвращены.

В качестве доказательств можно использовать фотографии, запись с видеорегистратора и показания свидетелей. Протест подается в течение 10 дней с того дня, когда получено постановление о нарушении правил.

Все же, несмотря на массу негатива, практика эвакуации автомобилей в России постепенно приучает водителей не нарушать ПДД и думать о других участниках дорожного движения (хоть параллельно водители отдают достаточно много денег сомнительным фирмам по эвакуации).

В западной практике это тоже есть, но кроме эвакуации, есть и некоторые другие варианты санкций, говорит Денис Голосюк:

В мировой практике карательная эвакуация применяется не так широко, как у нас. Основной метод наказания нарушителей парковки – это штрафы, хотя порой и довольно высокие. В некоторых случаях используются блокираторы колес – чаще всего в качестве обеспечительной меры для уплаты штрафа.

Среди не самых распространенных методов – трудноудаляемые наклейки на стекла. Их, в частности, применяют в Нью-Йорке, маркируя автомобили, мешающие уборке улиц (там она производится по расписанию и к этому моменту запаркованные машины необходимо на некоторое время переставлять, освобождая место уборочной технике). С такими стикерами на окнах нарушитель становится объектом осуждения окружающих, то есть получает своего рода моральное наказание в дополнение к неизбежному штрафу.

Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора по эвакуации и техпомощи «МЭТР».

Но эти меры не всегда приводят к нужному результату – водители продолжают игнорировать правила и мешают дорожному движению. По этой причине, говорит Михаил Якимов, от некоторых мер пришлось даже отказаться:

Еще буквально 15-20 лет назад во многих европейских странах в качестве борьбы с нарушителями правил остановки и стоянки применялось так называемое задержание транспортного средства, при котором колеса автомобиля блокировались специально-удерживающими устройствами, капканами или замками. В частности, широко распространено было в Германии, Голландии и Бельгии. Однако потом от этого способа пришлось отказаться именно из-за тех причин, что заблокированный автомобиль продолжает препятствовать движению транспорта и пешеходов, хотя при этом гарантировано позволяет донести наказание до владельца транспортного средства и уравнивает всех собственников транспортных средств перед законом.

Сейчас и в европейских странах, и во всем мире применяется эвакуация как способ прекращения длящегося правонарушения, и также серьезное увеличение штрафов за нарушение в области остановки и стоянки. А удерживающиеся устройства, капканы и блокираторы сменились возможностями информационных устройств по оперативному поиску правонарушителей и реализации принципов неотвратимости наказания.

Михаил Якимов, профессор МАДИ.

Отдельный вопрос – перечень нарушений, за которые в разных странах могут забрать автомобиль на штрафстоянку. Как правило, это лишь те случаи, когда автомобиль действительно мешает, говорит Александр Разин и противопоставляет этой практике то, как проводится эвакуация в России:

Читайте также:  Из холодного крана течет горячая вода – почему и что делать?

К примеру, в Германии, штраф за парковку в неположенном месте сопоставим с московским, однако эвакуация применяется, только если транспортное средство мешает проезду экстренных служб и городского транспорта.

У нас же эвакуаторы работают по жесткому плану и скорее заберут авто из подмосковного двора или пустынной улицы, нежели там, где это действительно необходимо.

В большинстве стран Европы эвакуация не предусмотрена и для поддержания порядка на улицах вполне достаточно крупных штрафов. Аналогичная практика и в США.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».

Кстати, в некоторых странах автомобиль могут отправить на специальную стоянку и за такое нарушение, которое в России карается только штрафом. Например, это не соответствующая требованиям или нанесенная самостоятельно тонировка стекол, отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр:

В западных странах эвакуация автомобиля также довольно популярная мера наказания за правонарушение: например, авто могут эвакуировать за трещину на лобовом стекле, или чрезмерное затемнение стекла (пропускает менее 75% света), за самостоятельную тонировку, разбитую фару или повреждённые габариты.

Парковка в неположенном месте в западных странах, обычно, оборачивается только штрафом, а на спецстоянку авто эвакуируют только в том случае, если оно мешает движению других транспортных средств или пешеходов. Самая лояльная система борьбы с неправильной парковкой в США – там за неоплаченную парковку выписывают штраф, в то время, когда в Канаде за это авто эвакуируют.

Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр.

И, конечно, отдельная история – это стоимость эвакуации в других странах. Тарифы могут быть совсем разными:

  • в США – от 90 до 185 долларов в зависимости от штата нужно отдать за эвакуацию, плюс от 15 до 20 долларов за каждый день пребывания на штрафной стоянке. Кстати, если на колеса поставили блокираторы, снять их можно за ту же сумму, что и стоимость эвакуации;
  • в Великобритании стоимость эвакуации включается в штраф (200 фунтов стерлингов), плюс за каждый день на штрафстоянке надо заплатить внушительные 40 фунтов – это около 3300 рублей в пересчете;
  • в Испании за эвакуацию нужно заплатить 175 евро, а за стоянку – 2,4 евров в час, или 19,6 евро в сутки (1300 рублей – чуть больше, чем в Москве);
  • в Канаде эвакуация будет стоить 70 канадских долларов, а дополнительно нужно оплатить топливо по 20 центов за километр плюс 6 долларов за первые 6 километров;
  • дорогая эвакуация в Австралии – более 300 долларов, плюс по 15 долларов в сутки хранения (правда, не более 105 долларов за все дни пребывания автомобиля на штрафстоянке).

Как видно, проблему неправильной парковки решают во многих странах мира, и чем более серьезна проблема – тем дороже обходится нарушение ПДД.

Какие были внесены последние изменения в законы об эвакуации транспортных средств

О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2022 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.

Рассмотрим каждое новшество, что было введено:

  1. Если машину никаким образом невозможно погрузить на эвакуатор, чтобы отвезти на штрафстоянку, тогда служащий автодорожной полиции имеет право поставить колеса арестованной техники на блокировку.
  2. В отсутствие водителя протокол ГИБДД о задержании автомобиля составляется в присутствии понятых, свидетелей, готовых подписать протокол. Если нет очевидцев, тогда используется видеосъемка оформления протокола и ситуации в целом.
  3. Протокол должен составляться надлежащим образом. В документе должны быть следующие важные информационные детали – дата, место и время обнаружения нарушения, причина задержания, персональные сведения полицейского, причина, почему арестовывают машину, сведения об автомобиле, сведения о водителе, если он рядом.
  4. В протоколе о нарушении административного характера водитель тоже должен поставить свою подпись. Поэтому, когда его нет на месте, он это сможет сделать уже в учреждении ГИБДД, когда обратится туда за выяснениями по задержанию авто.
  5. Копия протокола от сотрудника ГАИ водитель получает либо на месте увоза машины, либо при обращении в территориальное подразделение ГИБДД.
  6. Еще одна копия протокола о конфискации авто передается лицу, отвечающему за непосредственную транспортировку машины на штрафстоянку.
  7. Эвакуация на штрафплощадку не может производиться, если для того нет оснований, прописанных в законодательных положениях.
  8. В законе указываются также основания для конфискации автомобиля. Их следует рассмотреть отдельно.
  9. Штрафная площадка, куда отвозят конфискованные машины, должна соответствовать своим требованиям. Их также ниже рассмотрим отдельно.

Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС.

Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено. В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:

  • водитель был пьян при правлении ТС и его задержали;
  • у водителя не было при себе соответствующих документов – он их вообще не оформил, либо просрочил;
  • если документы забились дома, то это не является основанием для эвакуации автомобиля на спецплощадку;
  • в машине замечены существенные неисправности тормозов, рулевой системы;
  • бесправное вождение автомобиля (когда лишили прав);
  • нарушение запрещающих знаков стоянки, остановки, где есть табличка о работе эвакуатора;
  • нарушение других знаков и прочерченной на дороге разметки;
  • неправильная парковка;
  • игнорирование правил перевозки крупномасштабных, либо опасных грузов;
  • автомобилист не хочет пройти медосвидетельствование, когда требуется задействовать алкотестер;
  • после аварийного происшествия на дороге выяснилось, что водитель ранее употреблял наркотики, либо психотропные медикаменты;
  • автомобилист нелегально применял своё авто как мобильную рекламную установку.

Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города. Площадки должны соответствовать следующим критериям:

  • охрана территории;
  • ограждение не ниже 1 м;
  • соответствующая разметка для машин нумерацией;
  • освещение;
  • наличие спецтехники для погрузки/выгрузки машин;
  • наличие кассы и своего контрольно-пропускного пункта;
  • оснащение противопожарной сигнализацией и инструментами для экстренного тушения;
  • наличие камер видеонаблюдения;
  • крытые площадки – не обязательны, но желательны;
  • запрещается хранить горюче-смазочные материалы и заряжать аккумуляторы.

Важно! Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно. При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.

Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:

  1. Сам автовладелец.
  2. Водитель, которому автовладелец выписал доверенность.
  3. Либо лицо, у которого есть совладельческие права на автомобиль (если у машины, например, 2 собственника).
Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2023 году

Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля. После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения.

Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке.

Могут ли эвакуировать машину без знака эвакуации, читайте здесь.

Если эвакуатор начал движение

Для водителя намного выгоднее вернутся к началу процесса эвакуации, так как в этом году вступил в силу закон, запрещающий совершать процесс эвакуации в присутствии автовладельца. Своевременно прибыв на место задержания, водитель сможет устранить причину нарушения, но от штрафа его это не спасет.

Когда машина погружена эвакуатором и тот начал свое движение, машину придется забирать уже со штрафплощадки. После начала движения эвакуатора водителю запрещается препятствовать его движению или срывать пломбы с опечатанного авто. За это предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей или арест на 15 суток.

ВАЖНО . Во момент эвакуации автомашины инспектор патрульной службы должен остаться на месте до момента пока эвакуатор отъедет вместе с погруженным автомобилем. Если автовладелец успеет до этого момента подойти к своему ТС, эвакуация должна быть прекращена или приостановлена. Иногда это правило нарушается инспекторами ДПС, поэтому водителю необходимо обзавестись свидетельскими показаниями 2-х лиц или вести видеосъемку этого нарушения. Тогда он сможет оспорить решение инспектора в суде, доказав неправомерность его действий

При эвакуации должна присутствовать специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора в данной области. Если у водителя отсутствуют при себе права, то инспектор должен установить его личность и пробить по базе данных. За осуществления вождения без водительского удостоверения предусмотрен штраф, но машину на штрафплощадку в этом случае не заберут.

Как избежать эвакуации автомобиля

В случае если вашему автомобилю грозит задержание, есть несколько способов, которые могут позволить избежать эвакуации. В частности, как упоминалось выше, если эвакуатор не начал движение, водитель вправе забрать собственный автомобиль.

Однако, если протокол оформляется по причине того, что водитель находился в состоянии опьянения, либо по причине отсутствия у него водительских прав, а также из-за неисправностей автомобиля, в таком случае он не может иметь права на то, чтобы забрать автомобиль. В таковой ситуации можно предпринять следующие действия:

  • Обеспечить самостоятельный приезд эвакуатора с доставкой автомобиля на свою территорию;
  • Переправление автомобиля при помощи другого водителя;
  • Устранение неполадок автомобиля самостоятельно.

После задержания автомобиля инспектор должен выдать разрешение на возврат авто его владельцу, однако возможна выдача такового разрешения исключительно при подтверждении права собственности на данное транспортное средство. Для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки, оплачивать штраф и услуги самой стоянки с эвакуатором не обязательно – они могут быть оплачены и в будущем, либо оспорены в судебном порядке.

Имеют ли право эвакуировать машину без знака Работает эвакуатор

В 2015 году была введена норма, благодаря которой эвакуация автомобилей с улиц стала возможной только за нарушение требования разметки и знаков запрета стоянки или остановки, а также исключительно в случае наличия знака “Работает эвакуатор”.

Но водители должны знать, что в некоторых случаях возможна и эвакуация при отсутствии такого значка. Так, забрать автомобиль без таблички могут, если машина остановлена:

  • на остановках общественного транспорта или такси (либо в зоне 15 метров от них);
  • в зоне пешеходного перехода либо непосредственно на тротуаре;
  • на трамвайных путях или во втором ряду;
  • на парковочных местах, предназначенных для инвалидов;
  • с созданием помех для движения других машин, либо же в тоннеле.

Поэтому при допущении подобного нарушения инспектор вполне может вызвать эвакуатор и переместить автомобиль на штрафстоянку.

Стоимость перемещения и хранения машины

Автомобилист, который не только нарушил правила дорожного движения, но и не может оперативно исправить свою ошибку, должен быть готовым к большим расходам. Они связаны с тем, что владельцу транспортного средства придется оплачивать услуги эвакуатора и хранение авто на штрафстоянке. Размеры денежных расходов зависят от многих факторов. Большую роль играет вид транспортного средства и место, где было совершено правонарушение.

Наибольшие расходы ждут жителей и гостей Москвы. Здесь эвакуация мотоцикла стоит 3000 рублей, а легковой автомобиль обходится в 5000 рублей. Очень дорого будет стоить убрать грузовое транспортное средство. Те машины, которые относят к категории Д, эвакуируются за 27000 рублей. Чтобы забрать с московской дороги негабаритное транспортное средство, придется выложить почти 50 тыс. рублей.

Как узнать, эвакуирован ли автомобиль

Если по возвращению на место парковки машины, автомобилист не обнаруживает ее на месте, то он сразу должен предпринять действия по выяснению местонахождения своего ТС. В данном случае возможно два варианта: эвакуация или угон.

Первым делом стоит позвонить в ГИБДД (02 – для стационарных телефонов, 102 или 112 – для мобильных) или обратиться лично в ближайшее подразделение этой госинстанции. После задержания авто и его эвакуации, сведения об этом сразу направляются в госавтоинспекцию. Но нужно иметь ввиду, что если автомобиль отправили на штрафплощадку несколько минут назад, то информация об этом может еще не поступить в правоохранительные органы. В такой ситуации можно попробовать опросить прохожих, попросить записи с видеорегистраторов или попробовать позвонить в госавтоинспекцию немного позднее. Если же около места парковки машины стоит запрещающий стоянку знак с табличкой работы эвакуационной службы, то вероятность того, что авто находится на штрафплощадке, очень высока.

Внимание: Если в ГИБДД сообщили, что данные о задержании указанного автомобиля не поступали, следует немедленно обратиться в полицию с заявлением об угоне.

Другие наказания за остановку под знаком

Устное предупреждение. Такого нет ни в законах, ни на практике. Если водитель нарушил предписания знака, остановился и это заметила камера или работник ГИБДД — положен штраф.

Читайте также:  Прописка ребенка без согласия собственника

Эвакуация машины. Если встать под знак «Остановка запрещена», помимо денежного наказания возможна эвакуация. Если есть доптабличка «Работает эвакуатор», скорее всего, поблизости дежурит машина, которая увезет авто на спецстоянку.

Прежде чем забирать авто, работник эвакуатора убедится, что хозяина нет в машине. Если водитель за рулем, он может переставить машину за границу действия запрета. Тогда не придется платить за эвакуацию и штрафстоянку.

Александр Торвард, автоюристВ Административном кодексе написано, что эвакуация положена, когда под знаком «Стоянка запрещена» висит табличка «Работает эвакуатор». По факту же машину могут забрать и без этой таблички. Поэтому многие водители не рискуют — ставят машину в другом месте. Платить за эвакуацию и оспаривать штраф никто не хочет.

Таким образом, оставляя машину на месте для инвалидов, пешеходном переходе, тротуарах или остановках для транспорта, а также на трамвайных путях, нужно быть готовым к эвакуации ТС. При этом наличие знака «Работает эвакуатор» не обязательно. Руководитель Федерации автовладельцев РФ утверждает, что за эту норму пришлось биться почти два года, пока ГИБДД поддержало идею.

В Интернете проводился опрос по поводу того, что может остановить водителя от нарушения правил ПДД при парковке машины. Большинство отметило риск эвакуации транспортного средства и только 3% опрошенных ничего не боятся.

Автовладельцы болезненно реагирует на активную эвакуацию транспорта в черте города. Появились обвинения, что работники уполномоченных служб специально соревнуются, кто сможет больше машин эвакуировать на штрафплощадку.

В столице ведется большая работа по регламентированию процесса эвакуации транспорта. В руководстве департамента транспорта отмечают, что в скором времени в городе не останется эвакуирующей техники, работающей на подряде. Транспорт в полном объеме перейдет в собственность мэрии Москвы. Это значит, что целью эвакуации будет наведение порядка, а не выполнение планов по числу эвакуированных авто.

Возможность забрать автомобиль прямо с эвакуатора

Зачастую предметом острых дискуссий является вопрос момента начала эвакуации, после которого автовладелец уже не может вернуть себе автомобиль прямо на месте нарушения.

Причиной неясности во многом являлась расплывчатость формулировки в законе, для устранения которой в 2015 году законодателем были внесены соответствующие поправки.

Так, согласно принятым изменениям теперь эвакуация транспортного средства прекращается в случае, если водитель успеет устранить допущенное им нарушение до начала движения автомобиля-эвакуатора.

То есть до тех пор, пока эвакуатор стоит на месте, у водителя есть возможность самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки, оплатив штраф.

За нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и (или) стоянку транспортного средства законом предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1500 рублей (ч.4 с. 12.16 КоАП РФ). Если же нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то раскошелиться придется и вовсе на 3000 рублей (ч.5 с. 12.16 КоАП РФ).

Порядок оформления и пакет документов

Для осуществления законного порядка по эвакуации необходимо оформить акт задержания в 2х экземплярах. Документ составляется с участием водителя или без участия.

  • присутствие двух понятых;
  • запись видеосъёмки.
  1. Место и время регистрации правонарушения.
  2. Статья КоАП как причина эвакуации.
  3. Сведения об автомобиле: наличие (отсутствие) видимых повреждений на кузове, присутствие внутри салона ценных вещей, в том числе документов и наличных денег.
  4. Полная информация об организации (наименование, форма собственности, фактический и юридический адреса).
  5. Персональные данные представителя компании по вывозу транспортных средств и инспектора ДПС (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность).

Одновременно с актом задержания оформляется протокол об административном правонарушении. При необходимости также подготавливается акт об отстранении водителя от управления транспортного средства.

Единых норм по эвакуации машин не принято. Но это не значит, что погрузчик не соблюдает нормы по безопасной перевозке. С этого момента он отвечает за сохранность автомобиля.

Нормы установки стендов с дополнительными знаками

Знак, оповещающий о работе эвакуатора, расположен рядом со стендами 3.27-3.30, которые содержат информацию о запрете паркинга в этом месте, участки, где нанесены вышеописанные линии, также информируют о запрете парковки.

Сведения о невозможности парковки могут быть дополнены знаками, которые определяют условия невозможности стоянки. Ниже можно увидеть эти обозначения:

  • Временной период, в течение которого парковка запрещена. К примеру, если есть знак «19.00-21.00», это значит, что парковка невозможна в указанные часы, а в остальное время вы можете оставлять свое авто.
  • Место, на котором парковка запрещена. Зачастую под знаком запрета можно разглядеть стрелку, информирующую о том, что парковка невозможна начиная от места, куда указывает стрелка, и до прерывания этой самой стрелки.

Всегда обращайте внимание на то, расположены ли запрещающие обозначения на месте, которое вы выбрали для парковки. Если есть стенд, информирующий о работающем эвакуаторе, стоит подобрать другое место.

На сегодняшний день требования, предъявляемые к принудительной эвакуации, ужесточились. Увеличены штрафы, появилось больше оснований для эвакуации. Водителям стало сложнее устранять мелкие нарушения на местах, например случае забывчивости документов. Ведь раньше близкие могли быстро привести их к месту назначения. Конечно, спорные моменты возникают нередко. Все — же в подобных ситуациях нужно действовать в рамках закона, придерживаться законодательных актов, действующих на территории Москвы.

Законодательная база призвана урегулировать правила принудительной эвакуации. Уполномоченные сотрудники ГАИ должны действовать согласно следующим нормативным документам:

  • Постановление Правительства Москвы от 2013 года;
  • распоряжение Департамента экономической политики;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно букве закона машина может отправиться на штрафстоянку лишь в случае преграждения пути иным ТС. В связи с чем возникает немало конфликтных ситуаций, разрешать, которые конечно, несогласные с решением гаишников автолюбители могут в суде. Не секрет, что нередки случаи, когда правила эвакуации нарушают сами сотрудники ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *