Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы.

Порядок увольнения с государственной службы

Государственная служба – это достаточно жесткая дисциплина. Просто так уволиться с нее нельзя. Необходимо подтверждать причину увольнения, а также аргументировать с помощью законодательной базы.

Необходимо помнить, что всем сотрудникам положены определенные выплаты. И госсужащие – не исключение.

Основания

Для увольнения такого сотрудника должны иметься веские основания. То есть причина для увольнения должна быть только уважительной, которая указана в действующем законодательстве.

Сотрудник вправе уйти с рабочего места, расторгнув трудовой договор, по собственной инициативе. В этом случае расторжение трудовых отношений производится по стандартной схеме.

Основаниями являются:

К последнему стоит отнести:

  • частые прогулы без уважительной причины;
  • приход в пьяном виде;
  • нарушение норм деятельности, если создается опасность для других работников;
  • разглашение конфиденциальной информации;
  • хищение собственности компании.
  • Уважительной причиной в этом случае становится и судимость.
  • Законодательная база
  • Увольнение с государственной службы регламентируется следующими правовыми актами:
  • статья 37 закона о государственной службе;
  • статья 39 закона о государственной службе.

В первом случае можно ознакомиться с возможностью увольнения сотрудника и основания для этого. В следующей статье оговорены различия между увольнением работника и освобождения от должности.

Дополнительно стоит отметитьТрудовой Кодекс России. Также в 2013 году разрабатывался новый законопроект. Теперь существует памятка госслужащему при увольнении на основании постановления Правительства России №70 от 8 сентября 2010 года.

Увольнение с госслужбы

По собственному желанию

То есть человек самостоятельно уведомляет своего работодателя о желании уйти. Заявление подается за 14 дней до прекращения рабочей деятельности.

Но в этот период Гражданин вправе отозвать собственное заявление. Особенно если об этом попросит руководство по причине отсутствия иного сотрудника на замену.

Сотрудники также вправе уволиться по собственному желанию. Это оговаривается статьей 34 Федерального закона.

Для расторжения потребуется написать заявление установленного образца и подписать договор с руководством.

В связи с утратой доверия

Человек может лишиться доверия руководства. Например, при хранении материальных ценностей, а также при предоставлении ложных данных о человеке.

В этом случае происходит договоренность об увольнении по собственному желанию.

По состоянию здоровья

Уважительной причиной является медицинское предписание. То есть работодатель может перевести работника на иную должность или вовсе расторгнуть договор. Для этого работник обязан предоставить медицинское заключение. Именно этот документ прикладывается к приказу и к личному делу сотрудника.

  1. Если человек самостоятельно отказывается переходить на другую должность, то работодателю ничего не остается, как инициировать процесс увольнения в соответствии со статьей 73 Трудового кодекса России.
  2. Если обстоятельство не зависит ни от одной, ни от другой стороны, то контракт расторгается без предложения иного места в соответствии со статьей 39 Трудового кодекса.
  3. Например, возможно увольнение по причине инвалидности сотрудника, если его деятельность может нанести ущерб иным гражданам или интересам компании.
  4. Действующее законодательство оговаривает возможность перевода сотрудника в иные организации.

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч. 4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) — не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН — прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Наказание, если не сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего

С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.

Читайте также:  ЭКО по ОМС_Перечень необходимых исследований

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.

Случаи, когда согласие комиссии обязательно.

Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943[1] пояснил, что условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), являются:

1) наличие должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ;

2) указание в должностных (служебных) обязанностях гражданина отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошествие менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (по которым) составляет более 100 000 руб. в течение месяца.

Прием на работу бывшего госслужащего

Так как государственные служащие могут во время работы иметь доступ к засекреченной информации особой важности, в течение двух лет после увольнения на них накладывается ряд обязательств, в том числе и при дальнейшем трудоустройстве.

Уведомлять о приеме на работу бывшего госслужащего нужно только в том случае, если с момента его уведомления прошло не более двух лет, а его должность входит в специальный перечень (ч.2 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ).

Бывший служащий не имеет права без согласия специальной комиссии устраиваться на работу в компанию, с которой ранее взаимодействовал. Это правило введено для противодействия коррупции. Также недопустимо трудоустройство в данные организации, если предполагаемая зарплата будет больше ста тысяч рублей при заключении ГПД (в этом случае придется согласовать назначение с комиссией). Работа такой комиссии регламентирована Указом Президента № 821.

Бывший госслужащий не имеет право устраиваться в компанию, если отдельные функции по государственному управлению новой организацией раньше входили в его служебные обязанности.

Новый работодатель обязан сообщить предыдущему о заключении трудового договора с бывшим госслужащим в десятидневный срок после подписания документа. Однако такая обязанность распространяется не на все должности муниципальной или государственной службы. Перечень постов, после увольнения с которых, новому работодателю нужно сообщить о трудоустройстве, можно найти в указе Президента РФ №1574 от 31.12.2005. для муниципальной службы существует свой список, утвержденный отдельно в каждом регионе.

Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника

В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.

Сведения Подробная информация
Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке
Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия
Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия
Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника
Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Читайте также:  Как изменятся правила о присвоении звания ветеран труда в 2023 году

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Порядок рассмотрения обращения бывшего госслужащего о возможности трудоустройства

При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно этой организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должность и т. д.), предполагаемом круге обязанностей.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

В части 1 статьи 12 ФЗ №273 указано, что уведомлять государственный орган о трудоустройстве нужно в течение 2 лет после увольнения из структуры. Кроме того, нормативные акты устанавливают необходимость проверки трудовых или гражданско-правовых соглашений, на основании которых служащий будет работать в компании. Проверяются они на предмет наличия коррупционной составляющей.

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

  • Руководство, представляющее исполнительную власть.
  • Военное руководство.
  • Административно-хозяйственные работники.
  • Сотрудники, занятые на организационно-распорядительной, контрольной работе.
  • Распорядители бюджетных средств.
  • Распорядители имущества.
  • Лица, занятые выдачей лицензии.
  • Распределители технических объектов.

В статье 64.1 ТК РФ указано, что при приеме лица в фирму работодатель должен поставить в известность об этом факте представителей государственного органа, в котором был занят служащий. Ряд ограничений накладывается и на самого сотрудника. Предостережения связаны с тем, что госслужащие могут располагать важными сведениями, полученными в ходе государственной работы.

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе, и с момента расторжения его контракта прошло менее двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, ст. 12 Закона № 273-ФЗ). Законом не установлен порядок уведомления нового работодателя, но желательно, конечно, сделать это в письменной форме.

Читайте также:  Как правильно подать на развод в 2022 году?

Уведомление о приеме на работу бывших чиновников

Если виновником нарушения будет признан бывший чиновник, который скрыл факт того, что он проходил государственную или муниципальную службу в течение 2-х последних лет, то он подлежит увольнению без выплаты выходного пособия и без предложения ему другой работы, которую он мог бы выполнять.

Как известно, 25.12.2021 был принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», принятие которого обусловило корректировку российского законодательства, в том числе и трудового. Именно в то время, в Трудовой кодекс была внесена статья 64.1, которая установила обязанность для бывших чиновников информировать своих новых работодателей о прежнем месте службы, а работодатели в свою очередь, обязаны в десятидневный срок письменно информировать бывшего нанимателя государственных или муниципальных служащих о факте приема на работу бывшего чиновника. Такая обязанность, как у бывшего чиновника, так и у его работодателя, с точки зрения ст. 64.1 ТК РФ, сохраняется в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы. Данная норма вступила в силу 10.01.2021, однако фактически она не применялась, что подтверждалось письмом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2021 № 3854-17.

Приказ об увольнении государственного служащего по собственному желанию

Также доверие теряется при разглашении конфиденциальных сведений, при отсутствии действий в борьбе с коррупцией, при обнаружении факта его предпринимательства. Увольнение по соглашению сторон с госслужбы Одним из основных оснований для расторжения контракта является подписание соглашения об увольнении с госслужбы.

  • Если госслужащий не соответствует занимаемой должности, то прежде чем расторгнуть контракт следует предложить ему альтернативное место работы в том же учреждении (ст. 37 №79-ФЗ);
  • Если состояние здоровья госслужащего настолько плачевно, что он не в состоянии выполнять какие-либо обязанности в рамках государственной службы, то считается, что его увольнение происходит по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 №79-ФЗ);
  • Если работник отказывается занять предложенное ему альтернативное место, то он обязан представить работодателю письменный отказ (ст.

Освобождение госслужащих от занимаемой должности

Можно освободить госслужащего от занимаемой должности. При этом служебный контракт приостанавливается на некоторое время. Зачастую такое освобождение связано с проступком, когда служащий не увольняется, а включается в состав резерва для устройства на новую должность.

Приведем пример.

Служащий получил дисциплинарное взыскание и встал вопрос о его увольнении. Но поскольку у него богатый опыт и он ценится руководством, сразу его увольнять не стали, а включили в кадровый резерв.

Приостановка контракта производится в следующих случаях:

  1. Призыв на службу
  2. Выбор в профсоюз
  3. Чрезвычайная ситуация

В перечисленных ситуациях служащий также включается в кадровый резерв. Но стоит учитывать, что если обстоятельства прекращены, а служащий не назначен на должность в течение 3 месяцев, то его нужно уволить и исключить из реестра.

Сообщение об увольнении бывшего госслужащего

А вот с должностными лицами, коими являются работодатели, все обстоит не так просто, учитывая приличные размеры штрафов. Многие из нарушителей пытаются любыми способами избежать наказания, подтасовывая факты и даты, что влечет за собой не только наказание по уже существующему нарушению, но и добавляет новые. Ведь за 5 лет работы системы правосудия схема доказывая отработана, к тому же не стоит забывать о возможностях прокуратуры запрашивать любые данные практически у всех организаций от почты до Интернет-провайдеров.

А вот для работодателя в случае неисполнения оговоренных норм предусмотрены более жесткие меры, а именно штраф, размер которого будет зависеть от формы собственности предприятия, что говорит о том, что независимо от того кем является работодатель крупным предприятием либо индивидуальным лицом, исполнять нормы закона они обязаны.

Увольнение по медицинским показаниям

Увольнение по медпоказаниям в гражданской госслужбе не новость, так как принятие на работу новых сотрудников осуществляется не только из-за профессиональных навыков и опыта в работе, но и с учетом физической подготовки и состояния здоровья.

В соответствии со ст. 33 и 37 ФЗ № 79-ФЗ, а также в рамках ст. 73 ТК РФ, при ухудшении здоровья государственного служащего, при котором он не в состоянии занимать закрепленную за ним должность, ведет к дальнейшему переводу его в иное место осуществления труда либо к увольнению по состоянию здоровья.

Служащему будут предложены иные вакансии, имеющиеся в госучреждении, исходя из состояния его здоровья. В случае, если работник не может осуществлять трудовую деятельность вовсе, то увольнение происходит на основании ст. 39 ФЗ № 79-ФЗ по обстоятельствам, которые не зависят от воли сторон.

В соответствии со ст. 127, ст. 178, работнику, которому невозможно предложить никакое вакантное место на предприятии ввиду состояния его здоровья выплачивается:

  • заработок за отработанное время;
  • отпускные за неотгулянный отдых;
  • выходной пособие, размером, равным двухнедельному среднему заработку за расчётный период.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *